Skip to main content

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) объявил, что разрабатывает новую рейтинговую программу, которая оценивает меры безопасности, которые используют автомобили с частичной автоматизацией, чтобы помочь водителям оставаться внимательными.

IIHS будет использовать четыре уровня для оценки мер безопасности: хороший, приемлемый, маргинальный или плохой. Автомобили с «хорошей» оценкой системы безопасности должны будут следить за тем, чтобы взгляд водителя был направлен на дорогу, а его руки были либо на руле, либо готовы схватиться за него в любой момент. По словам IIHS, также потребуются автомобили с системами оповещения и соответствующими аварийными процедурами, когда водитель не соответствует этим условиям.

Ожидается, что IIHS опубликует первый набор рейтингов в 2022 году. Точные сроки в настоящее время не установлены, поскольку узкие места в цепочке поставок повлияли на способность IIHS получать тестовые автомобили от производителей.

Президент IIHS Дэвид Харки считает, что рейтинговая система для этих систем «мониторинга водителей» может определить их эффективность и то, действительно ли меры безопасности привлекают водителей к ответственности. «Системы частичной автоматизации могут сделать длительные поездки менее обременительными, но нет никаких доказательств того, что они делают вождение более безопасным», — сказал Харки. «На самом деле, может быть и обратное, если в системах отсутствуют адекватные меры безопасности».

Автономные автомобили еще не доступны для потребителей, заверяет IIHS в своем пресс-релизе. Хотя некоторые рекламные операции или названия продуктов могут вводить в заблуждение, IIHS признает, что некоторые автомобили имеют частичную автоматизацию. Однако от человека-водителя по-прежнему требуется выполнение многих рутинных задач вождения, которые многие системы просто не могут выполнить. Водителю всегда нужно быть внимательным и следить за поведением автомобиля, особенно в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда водитель должен взять на себя управление автомобилем. Многочисленные полуавтономные или частично автоматизированные программы, представленные на рынке, такие как Tesla Autopilot, Volvo Pilot Assist и GM Super Cruise, и многие другие, имеют меры безопасности, помогающие водителям сосредоточиться и быть готовыми. Однако IIHS заявляет, что «ни один из них не соответствует всем ожидаемым критериям IIHS».

Все ранее названные частично автоматизированные системы вождения используют камеры, радары или другие датчики, чтобы «видеть» дорогу. Системы, предлагаемые в настоящее время на рынке, сочетают в себе адаптивный круиз-контроль (ACC) и центрирование полосы движения с другими функциями помощи водителю. Автоматическая смена полосы движения также становится обычным явлением и является отличным примером одной из этих дополнительных функций.

Независимо от того, сколько функций имеет программа полуавтономного вождения, все они все равно требуют от водителя сохранять внимательность и бдительность во время работы. Это не означает, что все водители сохраняют внимание, поскольку некоторые могут использовать чит-устройства или другие лазейки для управления автомобилем с полуавтономными функциями полностью автономным образом. Кроме того, IIHS упоминает в своем пресс-релизе, что некоторые производители «переоценивают возможности своих систем, побуждая водителей относиться к системам так, как будто они могут управлять автомобилем самостоятельно».

СВЯЗАННЫЙ:

Основная проблема заключается в том, что многие операторы намеренно злоупотребляют системами. Научный сотрудник IIHS Александра Мюллер возглавляет новую рейтинговую программу, и она говорит, что злоупотребление системами является одной из многих проблем с функциями полуавтономных транспортных средств.

«То, как работают многие из этих систем, создает у людей впечатление, что они способны делать больше, чем они есть на самом деле», — сказал Мюллер о функциях. «Но даже когда водители понимают ограничения частичной автоматизации, их мысли все еще могут блуждать. Нам, людям, труднее сохранять бдительность, когда мы наблюдаем и ждем возникновения проблемы, чем когда мы сами ведем машину».

Невозможно отслеживать мысли водителя или уровень его концентрации на вождении. Однако существуют способы отслеживания взгляда, положения головы и рук, осанки и других показателей, которые при правильном отображении могут соответствовать тому, кто активно занимается вождением.

Новая рейтинговая программа IIHS направлена ​​​​на поощрение введения мер безопасности, которые могут помочь уменьшить преднамеренное и непреднамеренное неправильное использование. Они не будут касаться функциональных аспектов некоторых систем и правильности их активации, что также может способствовать сбоям. Он будет судить только о системах, которые отслеживают поведение человека во время вождения.

«Чтобы получить хорошую оценку, системы должны использовать несколько типов предупреждений, чтобы быстро напоминать водителю о необходимости смотреть на дорогу и возвращать руки к рулю, когда он смотрит куда-то еще или слишком долго оставляет руль без присмотра. Опыт показывает, что чем больше типов предупреждений получает водитель, тем больше вероятность того, что он их заметит и отреагирует. Эти оповещения должны начинаться и распространяться быстро. Предупреждения могут включать звуковой сигнал, вибрацию, пульсацию тормозов или натяжение ремня безопасности водителя. Важно то, что оповещения доставляются по большему количеству каналов и с большей срочностью по прошествии времени», — говорится в сообщении IIHS. Системы, которые работают эффективно, будут выполнять необходимые маневры, например, переводить транспортное средство в режим медленного передвижения или останавливаться, если водители не реагируют на многочисленные предупреждения. Если происходит эскалация такого рода, водитель должен быть заблокирован в системе или на оставшейся части привода, или до тех пор, пока транспортное средство не будет выключено и снова включено.

Критерии рейтинга могут также включать определенные требования к автоматической смене полосы движения, адаптивному круиз-контролю и центрированию полосы движения. Автоматическая смена полосы движения должна быть инициирована или, по крайней мере, подтверждена водителем до того, как она будет выполнена. Если автомобиль полностью останавливается при активации системы ACC, система «не должна автоматически возобновлять работу, если водитель не смотрит на дорогу или автомобиль стоит слишком долго». Функции центрирования полосы движения также должны поощрять водителя к участию в рулевом управлении, а не автоматически отключаться, когда водитель регулирует руль. По словам IIHS, это может отбить у некоторых водителей желание участвовать в вождении. Системы также не следует использовать, если ремень безопасности не пристегнут или отключена система AEB или система предотвращения выезда из полосы движения.

«Никто не знает, когда у нас появятся настоящие беспилотные автомобили, если вообще появятся. Поскольку автопроизводители внедряют частичную автоматизацию во все большее количество автомобилей, крайне важно, чтобы они включали в себя эффективные средства защиты, которые помогают водителям не отвлекаться от игры», — сказал Харки.

Я хотел бы услышать от вас! Если у вас есть какие-либо комментарии, проблемы или вопросы, пожалуйста, напишите мне по адресу []. Вы также можете связаться со мной в Twitter @КлендерДжоуи, или если у вас есть советы по новостям, вы можете написать нам по адресу [].

IIHS объявляет о новых рейтингах безопасности полуавтономных транспортных средств

Оставить комментарий