Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что первая завершенная ракета SpaceX Starship может быть готова к своему орбитальному запуску всего «через несколько недель» — гораздо раньше, чем многие ожидали.

6 августа SpaceX впервые довела до полной высоты один и тот же аппарат — Starship 20 (S20) и Super Heavy Booster 4 (B4), на короткое время создав самую большую из когда-либо собранных ракет. Однако этот подвиг был в равной степени символической возможностью для фото. SpaceX установила беспрецедентное количество двигателей Raptor на Booster 4 и Ship 20 в чрезвычайно короткие сроки, и обе ступени технически предназначены для полета, но Starship S20 был аннулирован менее чем через час и вскоре был отправлен обратно на завод.

Хотя у них были установлены Raptors и они были сложены на полную высоту ~ 120 м (~ 390 футов), ни ускоритель, ни корабль не были полностью завершены, и по крайней мере 20% их двигателей еще не прошли аттестацию в испытательном кампусе SpaceX в МакГрегоре, штат Техас. Обоим потребовалась неделя или две дополнительных работы — в основном просто электромонтаж авионики и установка вторичной и третичной сантехники. Любопытно, что 13 августа Starship S20 снова был доставлен на стартовую площадку SpaceX в Бока-Чика в частично завершенном состоянии, где теперь по неизвестным причинам находится рядом с орбитальной стартовой установкой.

После нескольких дней задержек SpaceX также сняла Super Heavy B4 с орбитальной пусковой установки и 11 августа вернула ее на строительную площадку, где команды все еще работают над завершением строительства вспомогательной водопроводной сети и авионики. Как и Корабль 20, все его хищники были удалены вскоре после его возвращения, что позволило им пройти криогенные контрольные испытания без риска для десятков потенциально летных ракетных двигателей.

Как и все предыдущие прототипы звездолета, эти «криопрочные» тесты будут включать загрузку корабля 20 и ракеты-носителя 4 переохлажденным жидким азотом (LN2), имитирующим вес и экстремальное тепловое напряжение реального жидкого кислорода (LOx) и метана (LCH4) ракетного топлива без риск катастрофического пожара или взрыва в случае аномалий.

В течение более месяца SpaceX также постепенно оснащала одну из двух суборбитальных пусковых установок специальными гидроцилиндрами, которые имитировали бы тягу трех двигателей Корабля 20 на уровне моря и трех оптимизированных под вакуумом двигателей Raptor — первого прототипа звездолета с такой конфигурацией. То же самое верно и для Booster 4, и SpaceX оснастила новый испытательный стенд девятью гидроцилиндрами с маркировкой «B4» — явно предназначенными для имитации тяги девяти двигателей, толкающих шайбу Super Heavy. Кроме того, гораздо более крупный инструмент для испытаний конструкций, неофициально получивший название «дробилка для жестяных банок», был более или менее закончен после ~ 6 недель работы, что заставило многих предположить, что Booster 4 станет первым сверхтяжелым автомобилем, который подвергнется огромной моделируемой тяги. 29 двигателей Raptor.

Однако ранее на этой неделе SpaceX полностью разобрала шесть гидроцилиндров, установленных на горе B, и удалила все девять гидроцилиндров из очевидного приспособления Booster 4. Затем Starship S20 откатили назад, чтобы установить рядом с орбитальной стартовой установкой, а не с суборбитальной установкой, которая была тщательно подготовлена ​​для его испытательной кампании всего за несколько дней до этого. В то время единственным практическим объяснением — за исключением какого-то катастрофического недопонимания — было то, что SpaceX отменила четкие планы по криозащите Корабля 20 и Ракетного ускорителя 4 с имитацией тяги Raptor.

До сих пор каждое крупное изменение конструкции, реализованное в секции двигателя Starship, приводило к тому, что первый прототип — а часто и один или несколько испытательных резервуаров — подвергались криоконтрастным испытаниям со сложной серией гидроцилиндров, используемых для имитации тяги. Совсем недавно это произошло с единственным испытательным танком BN2.1 Super Heavy от SpaceX, который, по-видимому, прошел криоконсервацию, испытание под давлением и испытательный стенд, способный имитировать тягу до восьми двигателей Raptor. Тем не менее, SpaceX никогда не испытывала новую тяговую шайбу Super Heavy с девятью двигателями и, конечно же, никогда не подвергала юбку ускорителя Super Heavy комбинированной тяге 20 внешних двигателей и 9 центральных двигателей.

Тот факт, что сложные пользовательские испытательные стенды и приспособления для Корабля 20 и Booster 4 уже были собраны и установлены до того, как они были сняты или разобраны без использования, явно означает, что кто-то в SpaceX — предположительно сам Илон Маск — либо решил, что эти тесты не нужны, либо что их пропуск стоит значительного риска. Действительно, для последующего заявления Маска от 15 августа о том, что Корабль 20 и Ракета-носитель 4 могут быть сложены и готовы к полету всего через «несколько недель», чтобы сбыться, 14–21 день — это далеко не достаточно времени для крио-доказательства, толкания симулятора. , и статический огонь обоих транспортных средств; объединить этапы; и выполнить первое истинное комплексное тестирование стека Starship — возможно, вплоть до некоторой комбинации криопробы полного стека, репетиции мокрого костюма или статического огня включительно.

И, как отмечает сам Маск, этот сложный балет первых в своем роде прототипов ракет может даже не стать длинной соломинкой для дебюта орбитального запуска Starship. Технически, если не считать какого-то серьезного юридического вмешательства, у Starship фактически нет возможности запустить в ближайшие «несколько недель». В самом лучшем случае Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликует сегодня предварительную экологическую экспертизу орбитальной стартовой площадки SpaceX, примет общественные комментарии в течение требуемых 30 дней, немедленно очистит Звездную базу с одобрением окружающей среды в течение нескольких дней с момента запуска. окно общественного обсуждения, а затем утвердить лицензию на орбитальный запуск Starship в Южном Техасе, как только будут получены необходимые экологические разрешения.

Другими словами, наиболее подходящее время для получения разрешения регулирующих органов на первый орбитальный испытательный полет Starship, вероятно, наступит в конце сентября и не соответствует прецеденту FAA, этот оптимистичный сценарий также является сказкой. На самом деле, как минимум 2-3 месяца после того, как FAA выпустит свой проект заявления о воздействии на окружающую среду, является более реалистичным сценарием для SpaceX в лучшем случае. С другой стороны, возможно, что FAA решит, что SpaceX необходимо завершить совершенно новую экологическую экспертизу для своей стартовой площадки Starbase, легко отложив дебют орбитального запуска Starship на 6-12 + месяцев. Это даже не учитывает потенциальные надвигающиеся проблемы, которые SpaceX, возможно, придется преодолеть, чтобы получить лицензию на запуск орбитального звездолета.

Учитывая проблемы, с которыми SpaceX столкнулась с получением даже упрощенной лицензии на суборбитальный запуск для своих летных испытаний звездолета на средних высотах, не исключено, что FAA может наложить на эту лицензию некоторые чрезвычайно обременительные ограничения. В конечном счете, только время (и малейший намек на действительное движение или срочность в FAA) покажет, и, возможно, нет ничего, что могло бы лучше оказать давление в нужных местах, чем самая большая, самая мощная и самая амбициозная ракета, когда-либо созданная сидя — готовая к полет — на совершенно новой стартовой площадке, ожидая только разрешения регулирующих органов.

Илон Маск говорит, что дебют космического корабля SpaceX на орбите через несколько недель встретится с FAA

Оставить комментарий