Skip to main content

Но подождите, машины Теслы еще даже официально не 3-го уровня.

Tesla Autopilot — действительно единственная продвинутая система помощи водителю, которая получает много новостей. Вероятно, это связано с названием системы, добавленным к тому факту, что все, что связано с Теслой, постоянно в новостях. Тем не менее, его текущая технология «самостоятельного вождения» официально официально относится только к уровню 2.

Так как Tesla постоянно обновляет технологию через беспроводные обновления программного обеспечения, она имеет много функций уровня 3. Если система Autopilot была проанализирована сегодня, то на самом деле она может рассматриваться как 3-й уровень, но точно знать это невозможно. По данным НАБДД, на дорогах общего пользования еще нет систем третьего уровня.

Интересно, что на недавней конференции генеральный директор Tesla Илон Маск поделился:

«Я по-прежнему уверен, что в этом году у нас будет базовая функциональность для 5 уровня автономии».

Согласно НАБДД, на основе уровней автоматизации, определенных SAE:

Уровень 2 сам по себе может фактически управлять как рулевым управлением, так и торможением / ускорением одновременно при некоторых обстоятельствах. Водитель-водитель должен постоянно уделять все внимание («контролировать обстановку вождения») и выполнять остальную часть задачи по вождению.

Уровень 3 сам может выполнять все аспекты задачи вождения при некоторых обстоятельствах. В этих обстоятельствах водитель-человек должен быть готов вернуть контроль в любое время, когда ADS просит этого человека-оператора. Во всех других случаях водитель-водитель выполняет задание на вождение.

Если вы знакомы с Tesla Autopilot, вы можете согласиться с тем, что он соответствует приведенным выше определениям. Тем не менее, переход на уровень 5 будет эпическим подвигом. Автомобили с автономностью 5 уровня не должны иметь рулевого колеса или педалей. Люди могут спать в машине, пока она доставляет их к месту назначения, или даже отправлять машину самостоятельно. Уровень 5 определяется как «Автоматическая система вождения (ADS) на транспортном средстве, способная выполнять все движения при любых обстоятельствах. Люди-пассажиры — просто пассажиры, и им никогда не нужно участвовать в управлении автомобилем ».

Тем не менее, на ежегодной Всемирной конференции по искусственному интеллекту (WAIC) в Шанхае, Китай, Маск сказал: «Я чрезвычайно уверен, что уровень 5 или, по существу, полная автономия произойдет, и я думаю, что это произойдет очень быстро».

Как вы понимаете, он осторожен со своими словами. Генеральный директор уверен, что у компании будет «базовая функциональность». Он не говорит, что это будет Уровень 5 или что Уровень 5 будет выпущен для публики.

Мы заинтересованы, чтобы узнать ваше мнение по этому вопросу. Готова ли Тесла официально выпустить «полнофункциональную» систему с полным автономным управлением?

Reuters

Оставить комментарий