Skip to main content

Lucid Motors, похоже, на собственном опыте узнала, насколько сложно массово производить полностью электрические автомобили. Как оказалось, добиться выдающихся результатов в производстве автомобилей легче на словах, чем на деле. Это то, что генеральный директор Tesla Илон Маск, похоже, намерен подчеркнуть.

Lucid Motors сообщила, что во втором квартале поставила всего 679 автомобилей. Компания также решила сократить годовой план производства с 12 000–14 000 единиц до 6 000–7 000 автомобилей — и это при условии, что производитель электромобилей успешно нарастит производство Lucid Air во второй половине года. Для сравнения: в первом квартале 2022 года компания поставила клиентам 360 седанов Air.

Илон Маск высмеял конкурента Tesla, пошутив, что у него «было больше детей во втором квартале, чем они (Lucid) производили автомобили». Маск ответил на твит от Tesla Bull и управляющего партнера The Future Fund Гэри Блэка, который отметил, что результаты Lucid являются доказательством того, что Маск прав в своем убеждении, что производство — это трудная задача.

В то время как комментарии Маска могут показаться, что генеральный директор запугивает более мелкого конкурента, который только начинает свою деятельность, Lucid на самом деле является одним из конкурентов Tesla, который имеет тенденцию бросать тень на производителя электромобилей из Техаса. Ряд руководителей Lucid, в том числе генеральный директор Питер Роулинсон, ранее работали в Tesla.

Еще в начале 2021 года Роулинсон и вице-президент по производству Питер Хоххолдингер — также бывший сотрудник Tesla — заявили, что Lucid сделает все возможное, чтобы избежать «производственного ада», о котором обычно говорит Илон Маск. Маск назвал производственный ад на рампе Model 3 одним из самых напряженных и мрачных периодов своей карьеры.

В беседе с Axios генеральный директор Lucid Питер Роулинсон отметил, что, возможно, Tesla была просто плохо подготовлена ​​к массовому производству качественных автомобилей, когда внедряла рампу Model 3. «Зачем хвастаться тем, что вы сделали не очень хорошо, — сказал Роулинсон. «Производственный ад означает, что вы не очень хорошо спланировали», — также заметил Хоххолдингер.

И генеральный директор, и вице-президент по производству намекнули тогда, что Lucid подходит к производству как к шахматной игре, где много движущихся фигур и один ход зависит от другого. Это было одной из причин, почему Lucid строила свою фабрику в Каса-Гранде, штат Аризона, поэтапно. «Мы не хотим тратить 1 миллиард долларов на завод по производству 400 000 единиц и связывать весь этот капитал», — прокомментировал тогда Роулинсон.

С тех пор Lucid столкнулась с рядом проблем, пытаясь развить свой первый автомобиль. На эти проблемы намекает прогрессивно консервативная перспектива производства компании: с 20 000 автомобилей до 12 000–14 000, а теперь и до 6 000–7 000 единиц.

Илон Маск недооценивает результаты производства автомобилей Lucid во втором квартале

Оставить комментарий