Илон Маск объясняет подход Tesla к автопилоту и полному самоуправлению

Тест Tesla FSD beta в центре города Лас-Вегаса показывает, что автономия ближе, чем мы думаем

Недавний набор обновлений от Илона Маска показал, что Tesla надеется в конечном итоге обновить свой автопилот и полный комплект самоуправления до системы на основе камеры. Это означает, что в будущем полностью электрические транспортные средства Tesla будут самостоятельно перемещаться и выполнять функции помощи водителю без использования таких компонентов, как радар.

Обновление Маска стало ответом на сообщение владельца Tesla и пользователя FSD Beta @WholeMarsBlog, который поделился видеороликом, на котором его Model 3 перемещается от парковки к месту назначения без участия водителя. В своем ответе Маск отметил, что FSD Beta V9.0, долгожданная EV-сообществом, почти готова.

В дальнейшем Маск пояснил, что обновление V9.0 должно улучшить производительность бета-версии FSD в сложных случаях и в плохую погоду, что по-прежнему является проблемой для современной системы помощи водителю. Но это еще не все, поскольку Маск отметил, что обновление будет «чистым зрением, без радара». В ответ на дальнейшие шаги генеральный директор Tesla признал, что Tesla в конечном итоге планирует полностью избавиться от радаров в своих будущих автомобилях.

Неудивительно, что заявления Маска о надвигающемся отказе Tesla от радара привлекли немало критиков, многие из которых утверждали, что подход, основанный на чистом видении, — это шаг назад. Это особенно примечательно, поскольку Tesla уже использует меньше датчиков для своих систем помощи водителю по сравнению с такими конкурентами, как Cruise и Waymo, которые для навигации полагаются на лидары и карты высокой четкости.

Маск ответил на эти опасения, подчеркнув, что в конечном итоге зрение может намного превзойти радар.

«Когда радар и зрение расходятся во мнениях, какому из них вы верите? Зрение имеет гораздо большую точность, поэтому лучше удвоить зрение, чем объединять сенсоры. Датчики представляют собой поток битов, а камеры имеют на несколько порядков больше бит / с, чем радар (или лидар). Радар должен значительно увеличивать сигнал / шум битового потока, чтобы его интегрировать сложность. По мере улучшения обработки изображения радар остается далеко позади, — пояснил Маск.

Подход Tesla к полностью автономному вождению частично основан на представлении о том, что люди на 100% управляют автомобилем только с помощью зрения, без каких-либо радаров или лидаров. Это было подчеркнуто руководителями Tesla после Дня автономии в 2019 году, когда компания представила свой собственный компьютер FSD. Что касается опасений по поводу того, могут ли камеры обеспечить такой же уровень безопасности, как радар, при обнаружении того, что происходит на несколько машин впереди, Маск отметил, что существует высокая вероятность того, что зрение может работать так же хорошо.

«Эти вещи лучше всего рассматривать как вероятности. Есть 5 фронтальных камер. Очень вероятно, что хотя бы один из них увидит впереди несколько машин », — сказал Маск.

Tesla — не единственная компания на рынке, которая рассматривает подход, основанный только на видении. В прошлом году корпорация Intel опубликовала видео с автономным автомобилем от MobilEye, который двигался по Иерусалиму около 20 минут. В отличие от других беспилотных автомобилей, автомобиль MobilEye был оснащен только набором камер и ничем иным. Краткое видео было впечатляющим: автономный автомобиль MobilEye проезжает перекрестки с четырьмя путями без светофоров, а также внутренние полосы города, по которым автомобиль должен избегать пешеходов.

[]

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *