Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что первый высотный прототип космического корабля SpaceX, полностью построенный из нового стального сплава, будет полностью собран «примерно через неделю».

4 августа SpaceX впервые успешно запрыгнула на полномасштабный прототип Starship (серийный номер 5 или SN5), достигнув того же апогея в 150 метров (~ 500 футов), которого достиг Starhopper всего за год до этого. 3 сентября, всего 30 дней спустя, Starship SN6 — совершенно другой полномасштабный прототип с другим двигателем Raptor — совершил идентичный 150-метровый прыжок, хотя Маск отметил, что это была «намного более плавная и быстрая операция». Действительно, вся цель выполнения одного и того же прыжка с двумя почти идентичными кораблями заключалась в разработке и оптимизации зарождающегося процесса летных испытаний Starship.

Указание Маска на то, что будет выполнено «несколько» коротких перелетов, явно подразумевает, что SN5, SN6 или оба корабля будут летать второй раз. Теперь, однако, Маск — при поддержке отчета NASASpaceflight.com — похоже, предполагает, что следующим на повестке дня будет первый высотный звездолет (SN8).

Технические специалисты готовятся к установке функциональных откидных створок на прототип Starship впервые в истории. (NASASpaceflight — bocachicagal)

По данным NASASpaceflight, SpaceX в настоящее время работает над первым запуском на большой высоте Starship SN8 уже в октябре. Однако перед этим амбициозным испытательным полетом стоит несколько важных этапов. Не упомянуто, что испытательный танк Starship SN7.1 может оказаться в нескольких часах от начала криогенного стресс-теста, имеющего решающее значение для будущего Starship SN8 и нескольких его преемников. Изготовленный из стального сплава, который несколько более пластичен и податлив при криогенных температурах, успешное стресс-испытание SN7.1 откроет дверь для SN8 — первого полномасштабного прототипа, построенного из того же нового сплава — для начала испытаний сразу после этого. .

Однако, как и во всех тестах, очень велика вероятность отказа и, вероятно, потребуется дополнительный анализ нового стального сплава и некоторый уровень модернизации некоторых затронутых компонентов Starship. В этом случае Starship SN8, скорее всего, послужит испытательным танком, а не первым изделием для высотных полетов. Испытания SN7.1 начнутся не ранее (NET) 21:00 CDT (UTC-5) 14 сентября и могут продолжаться до 23 сентября.

Новые и улучшенные закрылки Starship впервые прибыли в Техас еще в июне, а недавно к ним присоединились еще несколько, чтобы завершить два полных комплекта из четырех. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тем временем SpaceX круглосуточно работает над оснащением Starship SN8 и подготовкой корабля к установке носовой части и четырех аэродинамических поверхностей управления, известных как закрылки. В отличие от Starship Mk1, который был временно оснащен закрылками и носовой частью, скорее как полноразмерный макет, чем летная статья, есть очень реальный шанс, что Starship SN8 действительно проведет летные испытания с установленными носом и закрылками.

В отличие от Space Shuttle или других предлагаемых космопланов, нынешний дизайн SpaceX Starship включает закрылки для обеспечения аэродинамической стабильности при свободном падении животом в атмосфере, подобно парашютисту, использующему руки и ноги для управления в воздухе.

Если расписание Маска будет точным, Starship SN8 может быть полностью оснащен носовой частью и закрылками и готов к отправке на стартовую площадку для испытаний уже на следующей неделе. Маск говорит, что перед первой попыткой приземления в стиле прыжка с парашютом на 20 км (~ 12,5 миль) SpaceX проведет статический огневой тест на SN8 (возможно, первый с тремя двигателями Raptor). Если он выживет, перед повторным статическим огневым испытанием ракета будет тщательно проверена. Если это второе испытание будет успешным, SN8, наконец, получит разрешение на первый запуск и посадку на большой высоте Starship.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий