Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск выпустил первое официальное видео A Shortfall of Gravitas (ASOG), новейшего члена флота «автономных космических дронов» SpaceX.

Чисто с визуальной точки зрения дрон-корабль ASOG представляет собой существенный отход от старших братьев и сестер Just Read The Instructions (JRTI) и Of course I Still Love You (OCISLY). В то время как JRTI и OCISLY расширили линейку барж Marmac 300 с прямоугольными крыльями и множеством надстроек для выработки энергии и силовых установок в виде множества прикрепленных морских контейнеров, корабль-дрон ASOG, по-видимому, существенно усовершенствован. Этот процесс постепенного усовершенствования является неотъемлемой частью методов работы SpaceX, и ASOG, таким образом, вероятно, представляет собой кульминацию многолетних уроков, извлеченных из 76 попыток восстановления ракеты-носителя и 66 успешных посадок.

Возможно, что еще более важно, Маск говорит, что ASOG может стать первым полностью автоматизированным дроном SpaceX, потенциально способным перемещаться в зоны восстановления и обратно и обеспечивать безопасность приземляемых ускорителей Falcon без вмешательства человека.

Физически дрон-корабль ASOG выглядит немного изящнее и оптимизированнее своих собратьев. На ASOG значительное количество дополнительного оборудования, необходимого для превращения баржи в «корабль-дрон», было упаковано в стальные бункеры гораздо более прочным и постоянным образом, тогда как у JRTI и OCISLY есть генераторы, источники питания, компьютеры и коммуникационное оборудование. разбросаны по палубам в транспортных контейнерах.

Дрон-корабль OCISLY и ракета-носитель Falcon 9 B1058, октябрь 2020 г. (Ричард Энгл)Дрон-корабль ASOG, июль 2021 г. (SpaceX)

На JRTI и OCISLY единственная реальная защита от взрыва приземляющегося ускорителя Falcon и угрозы повреждения оборудования в результате столкновения в открытом море исходит от двух наклонных стальных дефлекторов. ASOG, с другой стороны, выглядит как закаленный в боях танк, без видимого под черными стальными кожухами и защитными экранами практически никакого опознаваемого оборудования. Другими словами, ASOG, похоже, создан для того, чтобы выдерживать экстремальные ракетные взрывы и открытое море.

Любопытно, что угловая посадочная площадка ASOG также значительно меньше и немного уже, чем прямоугольные палубы на JRTI и OCISLY. Кроме того, подавляющее большинство дополнительного оборудования ASOG было установлено на кормовой части корабля-беспилотника, что, по-видимому, привело к намеренно асимметричному распределению нагрузки на палубу.

Это дизайнерское решение может быть связано с указанием Маска, что ASOG — это первый по-настоящему автономный корабль-дрон SpaceX. В то время как JRTI и OCISLY способны автономно оставаться в одном конкретном месте после того, как их отбуксировали в море и подготовила команда технических специалистов, ASOG может пройти несколько сотен миль в море, восстановить и обезопасить ракету-носитель Falcon с помощью Octagrabber. робота, а затем вернитесь в порт Канаверал, чтобы выгрузить ракету, не допуская того, чтобы на корабль дронов поднялся ни один человек.

Теоретически, если бы это было реализовано, полная автономность дронов ASOG могла бы легко сэкономить SpaceX 1 миллион долларов или более на восстановление бустера. Тем не менее, еще неизвестно, действительно ли SpaceX находится в той точке, где восстановление ускорителей в море может быть действительно автоматизировано, как описано выше. Дефицит Gravitas в настоящее время должен прибыть в порт Канаверал вечером в четверг, 15 июля.

Илон Маск представляет новейший дрон-спасатель SpaceX

Оставить комментарий