Илон Маск назвал терминологию НАБДД в отношении беспроводных обновлений программного обеспечения, используемую в качестве отзыва, «устаревшей и неточной» после того, как агентство отозвало более миллиона электромобилей Tesla из-за неисправности оконной системы.
Этим утром НАБДД выпустило отчет об отзыве автомобилей Tesla 1 096 762, включая Tesla Model S 2021–2022 годов, Tesla Model X 2021–2022 годов, Tesla Model 3 2017–2022 годов и Tesla Model Y 2020–2021 годов. Проблема связана с системой автоматического переворота окон Tesla. NHTSA заявило: «Затронутые транспортные средства могут не соответствовать определенным требованиям к системе автоматического переворота окон в FMVSS 118, раздел 5 (системы автоматического переворота). При закрытии в обстоятельствах, подпадающих под действие Раздела 5 FMVSS 118, окно может приложить большее усилие, чем разрешено Разделом 5, перед тем, как втянуться. Окно также может опускаться на меньшее расстояние, чем требуется в соответствии с Разделом 5».
Кроме того, агентство описало риск, заявив: «Если окно закрывается и обнаруживает препятствие, это может увеличить риск защемления пассажира».
Тем не менее, Tesla не собирается привозить более миллиона автомобилей в сервисные центры, чтобы решить эту проблему. Это можно исправить с помощью обновления программного обеспечения, которое будет отправлено Tesla и загружено в каждое затронутое транспортное средство через Интернет.
Маск считает, что терминология «отзыва» должна быть обновлена, поскольку автомобили с неисправностями, такими как система автоматического переворота окон, могут быть устранены с помощью загружаемых исправлений:
Терминология устарела и неверна. Это крошечное беспроводное обновление программного обеспечения. Насколько нам известно, пострадавших нет.
— Илон Маск (@elonmusk) 22 сентября 2022 г.
Терминология приводит к запутанному описанию проблемы, так как большинство людей резонируют со словом «отзыв» как с проблемой, которую необходимо устранить путем замены оборудования. Тем не менее, NHTSA продолжает использовать термин «отзыв» для описания подобных проблем.
Однако в феврале НАБДД сообщило, что производители обязаны инициировать отзыв для любого ремонта, включая обновления программного обеспечения. Согласно описанию агентства, обновление программного обеспечения по-прежнему подпадает под определение «отзыв».
СВЯЗАННЫЕ С:
Tesla — не единственная компания, которая столкнулась с путаницей отзывов и беспроводных обновлений программного обеспечения. В июне Ford смог отремонтировать почти 49 000 автомобилей Mustang Mach-E из-за неисправности контактора основного аккумулятора высокого напряжения с помощью обновлений программного обеспечения.
Илон Маск призывает NHTSA обновить терминологию после «отзыва» 1 млн единиц Tesla