Skip to main content

SpaceX завершила свой четвертый испытательный полет Starship за несколько месяцев, предлагая последний взгляд на часто разочаровывающую реальность очень итеративной, богатой оборудованием программы разработки ракет.

Точно по расписанию прототип SpaceX Starship с серийным номером 11 (SN11) стартовал из Бока-Чика, штат Техас, ровно в 8 утра по центральному времени (UTC-5) — почти полностью покрытый толстым слоем тумана. Несмотря на то, что к сожалению для любых неофициальных наблюдателей (и, возможно, для собственного желания SpaceX собрать видеоматериалы испытательного полета), SpaceX имеет опыт запуска ракет (а именно Falcon 9) в густом тумане благодаря своей стартовой площадке базы ВВС Ванденберг на побережье Калифорнии.

Таким образом, туман теоретически не представляет фундаментальной угрозы для таких ракет, как Starship, но SN11 все же воспользовалась возможностью изучить новые и захватывающие режимы отказа незадолго до приземления. Сам генеральный директор Илон Маск не заставил себя долго ждать и даже предложил некоторые детали и график обновлений, запланированных для ракеты-носителя SpaceX следующего поколения — обновления надеялись решить любые проблемы, приведшие к преждевременной кончине Starship SN11.

Прежде всего, из-за тумана широкая публика практически ничего не увидела во время попытки запуска. Камеры удаленного потокового вещания, установленные рядом с пусковыми площадками SpaceX — теперь, что интересно, с разрешения компании — действительно смогли уловить некоторый уровень деталей, обеспечивая минимальный уровень понимания, необходимый для предположений о неудачной попытке приземления SN11.

Согласно официальной веб-трансляции и неофициальной камере NASASpaceflight «Опасно-близкая камера», установленной в нескольких сотнях футов от места запуска с разрешения SpaceX, Starship взлетел ровно в 8 утра и совершил номинальный подъем, достигнув знакомого апогея в 10 км (6,2 мили). минут через четыре. Затем SN11 перевернулся на живот и упал в свободном падении в течение ~ 100 секунд. За исключением нескольких периодических возгораний на некоторых из трех двигателей ракеты Raptor, что было обычным явлением с момента первого полета SN8, ничего особенного не выглядело необычным.

Однако в T + 5:49 все быстро пошло не так. По-прежнему находясь в подвешенном состоянии, Starship SN11 попытался повторно запустить все три своих двигателя Raptor, чтобы резко перейти в вертикальное посадочное положение. После, по крайней мере, одного, казалось бы, успешного повторного запуска SpaceX немедленно потеряла бортовое видео и каналы телеметрии. По данным камеры NASASpaceflight, расположенной рядом с площадкой, через одну или две секунды после попытки воспламенения последовал значительный взрыв, завершивший испытательный полет Starship SN11 примерно на 20 секунд раньше, чем у любого из трех его покойных братьев и сестер.

Обломки начали заметно падать на землю еще через 5-10 секунд после того, как этот взрыв был впервые услышан, что почти гарантировало, что Starship SN11 взорвался в воздухе. В настоящее время невозможно узнать, что именно пошло не так, но есть две очевидные возможности. Starship SN11 мог не запустить повторно два или даже все три двигателя Raptor, вызвав срабатывание взрывчатки бортовой системы прекращения полета (FTS), предназначенной для предотвращения выхода ракеты за пределы безопасной зоны полетов. Более вероятно, что Starship потерпел существенный сбой во время этой попытки повторного зажигания и переворота, вызвав почти немедленный взрыв, который разорвал ракету на части примерно на полкилометра (~ 1500 футов) над площадкой и зоной приземления.

Вскоре после этого Маск сказал, что Raptor «у двигателя № 2 были проблемы на подъеме», которые были заметными, но недостаточными для объяснения резкого отказа в воздухе, и подтвердил, что все, что пошло не так, произошло «вскоре после приземления и начала горения».

Маск предлагает расписание обновлений Starship, подробности

Потерпев неудачу чуть менее чем через шесть минут после запуска, Starship SN11 — четвертый высотный прототип с тремя двигателями — по иронии судьбы оказался дальше всех от успешной посадки до того, как что-то пошло не так: один шаг вперед, два шага назад. К сожалению, SpaceX все же получила некоторый объем данных и обнаружила один или несколько новых режимов отказа — возможно, две из самых важных основных целей любой программы летных испытаний.

Кроме того, Маск сообщил, что SpaceX намеревается завершить и вывести Starship SN15 на стартовую площадку всего «через несколько дней» — определенно раньше, чем ожидалось. Хотя генеральный директор SpaceX не вдавался в подробности, он подтвердил, что SN15 принесет существенные обновления, заявив, что «он имеет сотни конструктивных улучшений в конструкциях, авионике / программном обеспечении и двигателе.[s]. »

Маск также коснулся ближайших планов SpaceX после обновления SN15, подтвердив, что прототипы Starship, начиная с SN20 и далее, будут «орбитальными» с еще большим количеством улучшений. Это, по-видимому, очерчивает три четких «блока» прототипов Starship, начиная с SN8 по SN11, продолжая с SN15 по SN19 и (номинально) готовясь к испытательным полетам истинного орбитального класса с прототипом SN20 и его преемниками. В целом, крушение SN11 в воздухе, вероятно, будет всего лишь небольшим всплеском перед набитой, хорошо структурированной серией обновлений и летных испытаний Starship, которые уже не за горами.

Оставить комментарий