Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что полномасштабный дебют Starship может произойти уже на этой неделе, если набор тестов, запланированный на следующие несколько дней, будет идти по плану.

Лидер SpaceX также рассказал немного о планах компании по созданию собственного сплава из стали для создания лучших звездолётов, первый из которых уже находится в разработке. Начиная со Starship SN8, части которого уже были замечены в работе на ракетном заводе SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, ожидается, что все будущие корабли будут изготовлены из стали, отличной от сплава 301, использовавшегося для всех предыдущих кораблей.

Конечно, у Starship SN8, скорее всего, 2-4 недели от готовности к комплексному тестированию. Вместо этого Starship SN5 в настоящее время занимает соседний испытательный стенд и стартовую площадку SpaceX, поскольку команды работают над подготовкой ракеты к нескольким испытаниям, которые могут завершиться первым полетом полномасштабного звездолета.

По словам генерального директора SpaceX Илона Маск, Starship SN5 может стать первым полномасштабным прототипом, который начнет полет уже на этой неделе. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В течение более двух недель SpaceX медленно готовил Starship SN5 к своим первым репетициям с мокрой одеждой и статическим возгоранием двигателя Raptor. Когда утечка наземных систем привела к мощному взрыву топлива и воздуха и разрушению Starship SN4, это серьезно повредило площадку и потребовало строительства совершенно новой стартовой установки.

Основываясь на фотографиях постепенного восстановления, сделанных жителем деревни Бока Чика и фотографом Мэри (bocachicagal), SpaceX явно воспользовался возможностью внести некоторые существенные изменения (возможно, усовершенствования) в наземное вспомогательное оборудование площадки (GSE). Примечательно, что компания уже установила систему, предназначенную для утилизации отработанного метана, который в противном случае пришлось бы сжигать в факельной установке, вместо этого сжижая газ, возвращая его в резервуары для хранения топлива.

Часть конденсатора метана видна между бермой (в центре) и белыми резервуарами (слева), в то время как факельная труба — это выжженная стальная труба на переднем плане. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Неясно, если SpaceX пытается внедрить эту новую систему в рамках первых крупных заправочных испытаний Starship SN5, но факельная установка не работала в течение нескольких недель, и привередливый характер утилизации метана, безусловно, объяснил бы некоторые из более чем 10-дневных задержек.

17 июля, после многих ежедневных задержек, SpaceX начал первый заправочный тест Starship SN5. Ракета, казалось, была на короткое время под давлением газа окружающей температуры (возможно, метана и кислорода), но испытание было быстро прекращено. Еще одна попытка 20 июля также была прервана после нескольких часов без замерзания (что свидетельствует о загрузке топлива). Наконец, третья попытка 21 июля была отменена до того, как она началась, хотя контрольно-пропускной пункт был ненадолго установлен до аборта. Вскоре после прекращения работы SpaceX опубликовал планы еще одной попытки провести первый WDR и статический пожарный тест Starship SN5 22 июля с резервными окнами (8:00 — 17:00 CDT, UTC-5) 23 и 24 числа.

Надеемся, что звездный корабль SN5 пройдет всего два дня после двух критических испытаний. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Впервые опубликованный NASASpaceflight.com, комментарий Илона Маска подтверждает полученную им информацию о том, что дебют полета Starship SN5 может состояться всего через несколько дней после успешного WDR и статического пожара. Учитывая огромное количество задержек, на которые пострадала тестовая кампания SN5, это далеко не гарантировано, но на этих выходных судно, безусловно, все еще может попробовать себя в хоп-тесте, если в ближайшие несколько дней дела пойдут идеально. Следите за обновлениями позже сегодня или завтра.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий