Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что второе статическое огневое испытание SpaceX с тремя Raptor Starship было отложено на несколько дней из-за плохой погоды на стартовых объектах компании в Южном Техасе.

До твита Маска все признаки указывали на второе статическое испытание на огнестойкость в пятницу, 30 октября, с 5 до 11 утра по центральному тихоокеанскому времени — официальное уведомление о безопасности SpaceX рассылает остальным жителям деревни Бока-Чика примерно за 12-24 часа до этого. К сожалению, однако, Маск говорит, что SpaceX столкнулась с «некоторыми проблемами из-за сильного ветра» — по-видимому, отменив сегодняшнюю попытку статического огня.

SpaceX успешно установила три Raptor на Starship SN8 и планирует попробовать первый статический огонь с тремя двигателями уже 14 октября. (Илон Маск)

С другой стороны, есть вероятность, что предупреждение SpaceX 30 октября и окно с 5 до 11 утра могут относиться к первой влажной генеральной репетиции (WDR) Starship SN8 с установленным носовым наконечником (и, следовательно, напорным баком с жидким кислородом). Мокрая генеральная репетиция относится к процессу запуска ракеты в поток, идентичный тому, что делается в день запуска, хотя и не включает фактического зажигания или запуска ракеты. В этом смысле он на один шаг короче статического огня.

Записки о закрытии дорог до 1 ноября неоднозначны, однако конкретная цель не раскрывается. Технически, до тех пор, пока SpaceX не проводит статические огневые или летные испытания без предварительного уведомления жителей и необходимых разрешений FAA / FCC, закрытие дорог может более или менее использоваться для любых целей, которые компания сочтет необходимыми.

Что касается статических огневых испытаний тройного Raptor, непонятно, как что-то менее опасное с механической точки зрения может повлиять на работу Starship. Учитывая, что ветры со скоростью 20-30 миль в час (и порывы даже сильнее) — далеко не редкость на побережье Южного Техаса, Starship должен будет выдерживать и запускать даже худшую погоду.

Starship SN8 больше не прикреплен к крану на носу, поэтому задача противодействия ветру полностью возлагается на пусковую установку и жесткость ракеты. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тем не менее, испытания прототипов существенно отличаются от рабочих процедур полета, и хорошо описанные условия испытаний и повторяемость необходимы для такой компании, как SpaceX, где философия «сборка-испытание-полет-отказ» является основой исследований и разработок. Процесс функционального и постоянного сопряжения танка / двигателя и носовой части Starship SN8 — впервые для программы Starship — начался менее десяти дней назад, так что Маск, скорее всего, имеет в виду ветер, нарушающий интеграцию на планшете SN8.

Компания SpaceX широко использует подъемники с колесной стрелой для перевозки рабочих вокруг и внутри Starship SN8, а огромный масштаб и площадь поверхности ракеты, вероятно, приводят к нестабильной и относительно небезопасной рабочей среде при сильном ветре.

Независимо от того, действительно ли SpaceX подвергнет Starship SN8 каким-либо испытаниям 30 октября, компания планирует закрыть еще четыре дороги (то есть тестовые окна) с воскресенья по среду. Помимо окна с 19:00 до 01:00 CST (UTC-6) 1 ноября, тестирование SpaceX с понедельника по среду будет проходить с 9:00 до 23:00. В нормативных документах округа Кэмерон, штат Техас, SpaceX заявляет, что будет использовать эти окна для испытаний «криозащиты носового конуса SN8», имея в виду процесс заполнения баков ракеты переохлажденным жидким азотом для проверки их поведения при экстремальных температурах.

Оставить комментарий