Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что сверхтяжелые ускорители Starship могут полностью отказаться от приземлений, вместо этого полагаясь на решение на основе дикого крана для восстановления самой большой в мире ракетной ступени.
Мы собираемся попытаться поймать сверхтяжелый ускоритель с помощью штанги пусковой вышки, используя решетчатые плавники, чтобы принять нагрузку.
— Илон Маск (@elonmusk) 30 декабря 2020 г.
Супертяжелый ускоритель Starship готовится вернуться на площадку после запуска. (SpaceX)
Как ранее обсуждалось на Teslarati, сверхтяжелый ускоритель, которому поручено нести ~ 1400-тонный (~ 300000 фунтов) звездолет на 25% пути к орбите, будет самой большой ракетной ступенью из когда-либо построенных — и с большим отрывом.
«Высотой примерно с двухступенчатую ракету Falcon 9 на высоте 70 метров (230 футов) от носа к хвосту, сверхтяжелый ускоритель, которому поручено вывести Starship примерно на четверть пути к орбите, будет самой большой ракетной ступенью из когда-либо построенных. Оснащенная до 28 ракет Raptor, способных производить более ~ 7300 метрических тонн (~ 16,2 миллиона фунтов силы) тяги при взлете, Super Heavy также будет самой мощной ракетой из когда-либо построенных, соответственно превосходя по классу Saturn V и Falcon Heavy от SpaceX. более двух и трех ».
Teslarati.com — 29 декабря 2020 г.
До сегодняшнего дня, 30 декабря, план SpaceX состоял в том, чтобы более или менее восстановить сверхтяжелые ускорители аналогично Falcon 9 и Falcon Heavy, посадив их либо далеко вниз на платформу, базирующуюся в океане, либо вернуться, чтобы приземлиться как можно ближе к стартовая площадка. С тех пор, как первая итерация ракеты SpaceX Mars была публично представлена в 2016 году, SpaceX и генеральный директор Илон Маск также сохраняли постоянное желание после значительных доработок приземлять сверхтяжелые ускорители прямо на стартовую установку.
Восстановление пусковой установки потребует беспрецедентной точности и аккуратности и добавит новый элемент риска или потребность в чрезвычайно прочном оборудовании пэда. Тем не менее, преимущества будут столь же значительными, полностью исключая необходимость в дорогостоящих средствах восстановления, трудоемком транспорте и даже времени, необходимом для подъема супертяжелых ускорителей обратно на стартовую установку из зоны приземления, прилегающей к площадке.
Вместо этого Маск говорит, что SpaceX может буквально поймать Super Heavy в воздухе, схватив ускоритель до того, как он коснется земли, каким-то образом прорезав сложную «штангу пусковой башни» под ребрами из стальной сетки. Хотя такое решение звучит настолько же сложным и рискованным, насколько это возможно, технически оно исключает необходимость в любой без исключения инфраструктуре восстановления бустеров — даже включая ноги, которые в противном случае понадобились бы Super Heavy.
Снижает массу и стоимость опор, а также позволяет мгновенно переставлять бустер на стартовую подставку и готов к установке менее чем за час
— Илон Маск (@elonmusk) 30 декабря 2020 г.
Хотя это правда, для ловли Super Heavy за его решетчатые плавники, вероятно, потребуется, чтобы управляющие поверхности и конструкции, которые они прикрепляют, были существенно перестроены — особенно если Маск означает, что механизм стрелы крана сможет зацепиться за любое место на 7 м (23 фута ) длина. Что еще более важно, кажется невероятно маловероятным, что такой сложный и недоказанный метод восстановления может быть надежно сработал с первой или нескольких попыток, а это означает, что ранним бустерам по-прежнему потребуются какие-то элементарные опоры для приземления.
Другими словами, как и при посадке с прямым запуском, восстановление с помощью подъемного крана в воздухе, вероятно, не является функцией, которую ожидается дебютировать в Super Heavy v1.0.