Илон Маск: ускорители SpaceX Starship могут полностью отказаться от приземлений

Илон Маск: ускорители SpaceX Starship могут полностью отказаться от приземлений

Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что сверхтяжелые ускорители Starship могут полностью отказаться от приземлений, вместо этого полагаясь на решение на основе дикого крана для восстановления самой большой в мире ракетной ступени.

Супертяжелый ускоритель Starship готовится вернуться на площадку после запуска. (SpaceX)

Как ранее обсуждалось на Teslarati, сверхтяжелый ускоритель, которому поручено нести ~ 1400-тонный (~ 300000 фунтов) звездолет на 25% пути к орбите, будет самой большой ракетной ступенью из когда-либо построенных — и с большим отрывом.

«Высотой примерно с двухступенчатую ракету Falcon 9 на высоте 70 метров (230 футов) от носа к хвосту, сверхтяжелый ускоритель, которому поручено вывести Starship примерно на четверть пути к орбите, будет самой большой ракетной ступенью из когда-либо построенных. Оснащенная до 28 ракет Raptor, способных производить более ~ 7300 метрических тонн (~ 16,2 миллиона фунтов силы) тяги при взлете, Super Heavy также будет самой мощной ракетой из когда-либо построенных, соответственно превосходя по классу Saturn V и Falcon Heavy от SpaceX. более двух и трех ».

Teslarati.com — 29 декабря 2020 г.

До сегодняшнего дня, 30 декабря, план SpaceX состоял в том, чтобы более или менее восстановить сверхтяжелые ускорители аналогично Falcon 9 и Falcon Heavy, посадив их либо далеко вниз на платформу, базирующуюся в океане, либо вернуться, чтобы приземлиться как можно ближе к стартовая площадка. С тех пор, как первая итерация ракеты SpaceX Mars была публично представлена ​​в 2016 году, SpaceX и генеральный директор Илон Маск также сохраняли постоянное желание после значительных доработок приземлять сверхтяжелые ускорители прямо на стартовую установку.

Восстановление пусковой установки потребует беспрецедентной точности и аккуратности и добавит новый элемент риска или потребность в чрезвычайно прочном оборудовании пэда. Тем не менее, преимущества будут столь же значительными, полностью исключая необходимость в дорогостоящих средствах восстановления, трудоемком транспорте и даже времени, необходимом для подъема супертяжелых ускорителей обратно на стартовую установку из зоны приземления, прилегающей к площадке.

Вместо этого Маск говорит, что SpaceX может буквально поймать Super Heavy в воздухе, схватив ускоритель до того, как он коснется земли, каким-то образом прорезав сложную «штангу пусковой башни» под ребрами из стальной сетки. Хотя такое решение звучит настолько же сложным и рискованным, насколько это возможно, технически оно исключает необходимость в любой без исключения инфраструктуре восстановления бустеров — даже включая ноги, которые в противном случае понадобились бы Super Heavy.

Хотя это правда, для ловли Super Heavy за его решетчатые плавники, вероятно, потребуется, чтобы управляющие поверхности и конструкции, которые они прикрепляют, были существенно перестроены — особенно если Маск означает, что механизм стрелы крана сможет зацепиться за любое место на 7 м (23 фута ) длина. Что еще более важно, кажется невероятно маловероятным, что такой сложный и недоказанный метод восстановления может быть надежно сработал с первой или нескольких попыток, а это означает, что ранним бустерам по-прежнему потребуются какие-то элементарные опоры для приземления.

Другими словами, как и при посадке с прямым запуском, восстановление с помощью подъемного крана в воздухе, вероятно, не является функцией, которую ожидается дебютировать в Super Heavy v1.0.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *