Skip to main content

В новом просочившемся электронном письме генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что компания может обанкротиться, если к концу 2022 года она не сможет достичь вехи Starship и Starlink, которые, судя по всему, практически недосягаемы.

Эта новость — впервые обнародованная SpaceExplored — появилась примерно через неделю после сообщения CNBC о том, что Маск «встряхнул» руководство SpaceX, эффективно уволив своего вице-президента по силовым установкам из-за «отсутствия прогресса» в разработке двигателя Raptor для Starship. Теперь, очевидно после того, как Маск впервые за долгое время внимательно посмотрел «под капот», он говорит, что «кризис производства Raptor намного хуже, чем это казалось несколько недель назад». Хуже того, генеральный директор намекнул, что если он «не сможет произвести достаточно надежных Raptors, [by the end of 2022]…[SpaceX will] столкнуться с реальным риском банкротства ».

Это электронное письмо вызывает скептицизм и вызывает ряд серьезных вопросов.

Прежде всего, может ли быть правдой заявление Маска о том, что SpaceX может обанкротиться из-за неуказанного «кризиса производства Raptor»? [and disaster]? » Проще говоря, не совсем. Аргумент Маска достаточно прост. По его оценкам, спутниковая интернет-группировка Starlink первого поколения (V1) «сама по себе финансово слаба», что побудило SpaceX разработать гораздо более крупный, более совершенный спутник и группировку Starlink второго поколения (V2), которые уже существуют у компании. «Сокол [rockets have] ни [payload] объем и масса на орбиту »для запуска. Маск говорит, что для эффективного запуска созвездия Starlink V2 SpaceX необходимо, чтобы Starship был в рабочем состоянии.

До этого момента ничто в электронном письме Маска не подразумевало, что «кризис производства Raptor» может нанести SpaceX какой-либо серьезный ущерб, помимо досадных задержек. Более двух лет назад Маск считал, что производство Raptor V1.0 уже стоит менее 1 миллиона долларов. По состоянию на 2021 год SpaceX (опять же на Маска) завершает в среднем один двигатель Raptor каждые два дня и в настоящее время имеет 35 функциональных двигателей, установленных на прототипах ускорителей Starship и Super Heavy в Бока-Чика, штат Техас. Уже сейчас производственные мощности SpaceX Raptor, производимые со скоростью одного двигателя каждые 48 часов, теоретически достаточно сильны, чтобы полностью оснастить значительный флот звездолётов.

Оба этапа Starship предназначены для быстрого и полного повторного использования и абсолютно необходимы для эффективного и быстрого запуска созвездия Starlink V2 от SpaceX. Теоретически производственная мощность ~ 180 Raptors в год должна позволить SpaceX оборудовать флот из трех сверхтяжелых (99 двигателей) и 13 звездолетов (72 двигателя). Даже если повторное использование сверхтяжелых ускорителей изначально будет не быстрее, чем Falcon (~ 1 запуск в месяц), а повторное использование Starship не быстрее, чем Dragon (~ 3 запуска в год), этот флот сможет запускать не менее 36 раз в год. Даже если бывшие руководители SpaceX каким-то образом заткнули Маску глаза, обманом заставили его увидеть двигатели, которых просто не было, и скрыли сотни миллионов долларов в тайном перерасходе средств от собственных бухгалтеров компании, ежегодный объем работы 100 двигателей Raptor при стоимости 5 миллионов долларов каждый по-прежнему сможет обеспечивать флот из шести многоразовых кораблей и двух ускорителей, способных производить ~ 20 запусков в год.

Starship S20 недавно добился своего первого статического огня с шестью ракетами Raptor. (SpaceX)На данный момент на Super Heavy B4 установлено 29 исправных двигателей Raptor. (SpaceX)

Маск говорит, что SpaceX столкнется с риском банкротства только в том случае, если «не сможет достичь скорости полета Starship хотя бы раз в две недели в следующем году», что эквивалентно 26 запускам в год. Опять же, быть обманутым в течение многих лет было бы ужасно, но ничто из описанного выше, похоже, не имеет никаких шансов обанкротить SpaceX. Однако генеральный директор также говорит, что SpaceX «раскручивает» один или несколько заводов для производства «нескольких миллионов» пользовательских терминалов (тарелок) Starlink в год, что «потребует огромных капиталовложений». [and assumes] что [Starlink V2 satellites] будет на орбите, чтобы удовлетворить спрос на полосу пропускания ». Он даже заходит так далеко, что заявляет, что эти миллионы терминалов «в противном случае будут бесполезны».

И снова, хотя то, что он описывает, является неоспоримым препятствием для SpaceX, компания делает выбор в пользу «израсходования огромного капитала», чтобы «раскрутить» фабрики по производству тарелок Starlink, прежде чем будет обеспечена мощность созвездия, необходимая для использования этих тарелок. SpaceX не нужно делать такие огромные инвестиции так быстро, когда вместо этого она могла бы разделить эти деньги со Starship, убедиться, что спутники Starship и Raptor и Starlink V2.0 готовы или близки к готовности к обычным запускам, а затем вложить значительные средства в спутниковую антенну. производство.

Например, только в этом месяце SpaceX привлекла почти 350 миллионов долларов от инвесторов, у которых практически безграничный аппетит к инвестициям в SpaceX. В совокупности к концу года SpaceX, вероятно, только в 2021 году привлечет более 2,3 миллиарда долларов. При оценке более чем в 100 миллиардов долларов компания могла бы — в крайнем случае — привлечь двузначные миллиарды одним махом с IPO. Проще говоря, единственный способ обанкротиться SpaceX в ближайшем будущем — это сознательно позволить себе утонуть в море спасательных средств.

Это не означает, что SpaceX не стоит перед многочисленными серьезными проблемами, и не означает, что ее потенциал по сбору средств действительно безграничен. Инвесторы могут в конечном итоге разочароваться. Вполне возможно, что у SpaceX уйдет больше времени, чем ожидал Маск, чтобы начать обычные запуски Starlink V2.0 с Starship. Одни только экологические разрешения могут легко предотвратить более пяти запусков орбитальных звездолётов в 2022 году и потенциально предотвратить регулярные (то есть раз в две недели) запуски вплоть до 2023 года. карточный домик, шансы на то, что SpaceX действительно обанкротится в ближайшее время, исчезающе малы. На самом деле он, вероятно, просто пытается (к лучшему или худшему) внушить некоторое количество страха и паники сотрудникам SpaceX, чтобы побудить их работать больше часов и брать меньше выходных.

Обновление: Маск написал в Твиттере краткий публичный комментарий, подтверждающий, что, по его мнению, банкротство на самом деле является маловероятным — но не невозможным — исходом для SpaceX.

Илон Маск говорит, что SpaceX скоро может обанкротиться — вот почему это маловероятно

Оставить комментарий