Skip to main content

В отчете во вторник американский журнал Consumer Reports опубликовал критику использования Tesla автомобильных камер для разработки и улучшения своего пакета Full Self-Driving. В публикации отмечается, что такая практика производителя электромобилей вызывает опасения по поводу конфиденциальности.

Илон Маск подтвердил в недавнем твите, что Tesla использует кадры из автомобилей, которые являются частью продолжающейся бета-версии FSD, чтобы определить, уделяют ли водители достаточно внимания дороге. В связи с этим генеральный директор отметил, что доступ некоторых пользователей к бета-версии FSD был отменен. В ответ на дальнейшие шаги Маск подтвердил, что Tesla использовала камеру в автомобиле, чтобы определить, уделяют ли пользователи бета-версии FSD достаточно внимания при управлении своим автомобилем.

Это стало ключевым моментом критики Consumer Reports, в которой отмечалось, что использование Tesla камеры кабины автомобилей вызывает обеспокоенность по поводу конфиденциальности. Джейк Фишер, старший директор испытательного центра журнала, поделился своими мыслями по этому поводу. «Если у Tesla есть возможность определить, не обращает ли водитель внимания, ей необходимо немедленно предупредить водителя, как это уже делают другие автопроизводители», — сказал он.

Tesla Model 3 и Model Y оснащены камерами в салоне, которые производитель электромобилей намерен использовать для своей будущей сети Robotaxi. Обновленные модели S и Model X, поставки которых, как ожидается, начнутся в ближайшее время, также оснащены автомобильными камерами.

Камера в салоне, по крайней мере, для современных моделей 3 и Y, по умолчанию отключена. Однако у водителей есть возможность включить автомобильную камеру, чтобы помочь Tesla разработать будущие функции безопасности и улучшения. Tesla отметила, что будет снимать и передавать видеоклип с камеры кабины в случае аварии автомобиля или включения системы автоматического экстренного торможения.

Несмотря на то, что Consumer Reports вызывает серьезную озабоченность, Tesla, похоже, готова использовать камеру кабины своих транспортных средств как способ определения активности водителя в будущем. Еще в октябре упоминания о системах мониторинга драйверов в программном обеспечении Tesla заметил известный хакер EV @greentheonly. Хакер указал, что автомобильная камера Tesla может использоваться для определения того, закрыты ли глаза водителей или смотрят ли они в сторону от дороги. Это контрастирует со стратегией, применяемой такими автопроизводителями, как General Motors, чья Super Cruise использует инфракрасную технологию для определения движений глаз водителя или положения головы.

В заявлении для Consumer Reports Джон Дэвиссон, старший юрисконсульт Центра электронной информации о конфиденциальности (EPIC), отметил, что системы с обратной связью, подобные тем, которые используются GM для Super Cruise, не представляют таких же рисков для конфиденциальности, как те, которые представляет камера в салоне Tesla. . «Я думаю, что есть основания не доверять тому, что в этом и заключается основная цель системы со стороны Tesla. Позднее он может быть перепрофилирован для системы, которая предназначена для отслеживания поведения водителя, возможно, для других бизнес-целей », — сказал он.

Оставить комментарий