Skip to main content

SpaceX не смог поймать перерыв в последние несколько недель, и генеральный директор Илон Маск говорит, что испытание двигателя Starship Raptor было отложено дважды за один день из-за незначительных аппаратных ошибок и повреждений, вызванных ураганом Hanna.

Хотя он быстро превратился в тропический шторм и в основном пропустил самую южную оконечность Техаса, где SpaceX построил свою фабрику Starship и испытательные объекты, Ханна нанесла значительный ущерб всего в нескольких десятках миль к северу. Помимо всего прочего, наводнение, вызванное Ханной, было самой тяжелой частью шторма. Бока Чика сумела увернуться от большей части этого элемента, но все еще подверглась сильному дождю, который продолжался в течение дня или двух, обливая все, что не было покрыто, и почти затопляя единственную подъездную дорогу.

Согласно Маску, неуказанный «соединитель», связанный со Starship SN5 или поддерживающей его площадкой, был поврежден в результате случайного столкновения Ханны с объектами SpaceX. В конце концов, разъем был зафиксирован около 7-8 часов вечера по CDT для неофициальных веб-трансляций, показывающих техников, работающих вокруг ракеты после того, как они вернулись на площадку, но тестовое окно SpaceX технически закрылось в 8 часов вечера по CDT (01:00 UTC).

Тем не менее, SpaceX должен был работать с местными шерифами, чтобы продлить закрытие дороги до ночи, и, как обещал генеральный директор Илон Маск, тестирование возобновилось около 9:30 вечера по CDT. Примерно через полтора часа Starship SN5, по-видимому, прошел частичную репетицию с мокрой одеждой, прежде чем его испытательный огонь на двигателе Raptor был прерван во второй раз. Основываясь на четырех статических пожарах, совершенных Starship SN4 в мае 2020 года, ракета могла находиться всего в нескольких минутах от зажигания.

Согласно Маску, топливный (метановый) спин-клапан Starship SN5 — предположительно, клапан, который открывается, чтобы позволить метановому газу раскручивать топливный турбонасос Raptor, — не открылся, когда предполагалось. Чтобы гарантировать здоровье Рэптора после трех неактивных недель, проведенных на Звездном корабле в элементах, SpaceX, скорее всего, планировал так называемый тест «простое вращение» непосредственно перед статическим пожаром. Если Raptor успешно раскрутит свои турбонасосы, SpaceX перейдет непосредственно к статическим огневым операциям без необходимости отстегивать Starship.

Во время второй попытки статического пожара SN5 27 июля Raptor не смог запустить этот тест с простейшим вращением, вынудив SpaceX отключиться, чтобы диагностировать и устранить проблему. Маск говорит, что SpaceX попытается снова запустить статический корабль Starship SN5 завтра (28 июля) — при условии, что проблема может быть быстро устранена.

Raptor SN27 был установлен на Starship SN5 примерно 3 или 4 июля. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Starship SN5 был вынужден ждать несколько недель после своего первого испытания на криогенную стойкость, чтобы начать более сложные испытания с двигателем Raptor и настоящим метано-кислородным топливом. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Маск также отметил, что в гидравлическом насосе, управляющем вектором тяги Raptor SN27 (TVC), наблюдалось некоторое «странное … поведение». Используемый для управления ракетным двигателем, Raptor технически не нуждается в функционирующем TVC для проведения статического испытания на огнестойкость на земле, но это проблема, которая должна быть полностью решена, прежде чем Starship SN5 будет разрешено провести первый полетный тест. Если 28 июля, наконец, увидит, что SN5 успешно зажигает свой двигатель Raptor, есть шанс — пусть и малый — что SpaceX сможет развернуть Starship для своего первого прыжка всего через несколько дней.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий