Недавнее исследование Recurrent показало, что в целом замена аккумуляторов электромобилей происходит редко. И если исключить из уравнения громкие отзывы, такие как проблемы GM с Chevy Bolt EV, на данный момент было заменено только 2,5% аккумуляторных блоков электромобилей в электромобилях 2011–2024 модельного года.
Критики электромобилей обычно указывают на замену аккумуляторов как на причину, по которой электромобили являются некачественной альтернативой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Частично это связано с тем, что аккумуляторы для электромобилей дороги и составляют до 50% стоимости автомобиля. Учитывая это, замена аккумуляторов может доставить клиентам огромную головную боль.
Однако, как отмечается в исследовании Recurrent, замена батарей на самом деле происходит крайне редко. Несмотря на то, что на протяжении многих лет компании General Motors и Hyundai отзывали аккумуляторы, подавляющее большинство аккумуляторов для электромобилей все еще находятся в своих оригинальных автомобилях. Это особенно верно для Tesla, на долю которой приходится большая часть продаж электромобилей в Соединенных Штатах.
Согласно выводам Recurrent: «За все годы и модели, за исключением крупных отзывов, было заменено только 2,5%. Это увеличение по сравнению с прошлым годом полностью связано с более старыми автомобилями. Для автомобилей старше 2015 года коэффициент замены составляет 13%, но менее 1% для автомобилей 2016 года и новее».
Даже отзывы, связанные с аккумуляторами, не привели к большим финансовым неудобствам для потребителей. В исследовании Recurrent отмечается, что замена аккумуляторов по гарантии до сих пор осуществлялась автопроизводителями самостоятельно. Похоже, то же самое происходит с General Motors с аккумуляторами Hummer EV, а также с полностью электрическими приключенческими автомобилями Rivian. Подобный случай описал владелец Hummer EV, аккумулятор которого был заменен на GM.
«GM позвонила и спросила, могут ли они забрать мою батарею для инженерного исследования. Они предложили мне 250 долларов, новый аккумулятор и автомобиль в аренду. Дилер все сделал за один день, так как это был второй раз, когда мне меняли аккумулятор. Победа-победа для всех», — отметил владелец Hummer EV.
Исследование Recurrent можно посмотреть здесь.
Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение, чтобы предупредить нас.
Исследование показало, что на сегодняшний день заменено только 2,5% аккумуляторов электромобилей.