Skip to main content

Исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) выявило нечто весьма интересное. Хотя гибридные автомобили, как правило, группируются вместе с электромобилями на аккумуляторах как варианты чистого, устойчивого транспорта, они могут быть в 4,9 раза грязнее, чем сопоставимые электромобили на аккумуляторах, которые заряжаются от возобновляемых источников.

Согласно ICCT, в своем исследовании он рассматривает автомобили модельного года 2024, тем самым представляя текущее состояние рынка устойчивых автомобилей. В рамках своего анализа ICCT оценил выбросы парниковых газов (ПГ) в течение жизненного цикла четырех распространенных силовых агрегатов транспортных средств: автомобили с ДВС, гибридные электромобили (HEV), подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и аккумуляторные электромобили (BEV).

ICCT рассмотрел выбросы парниковых газов, связанные с жизненным циклом транспортных средств, от производства до утилизации. Это касается ключевого аргумента противников электромобилей, который утверждает, что электромобили на аккумуляторах грязнее обычных автомобилей из-за высоких выбросов, связанных с добычей и производством аккумуляторов.

Согласно исследованию ICCT, аккумуляторные электромобили по-прежнему являются самым чистым видом транспорта на сегодняшний день, особенно если они заряжаются от возобновляемой энергии. Но даже если аккумуляторный электромобиль, такой как Tesla, заряжается от обычной сети сегодня, исследование ICCT отметило, что BEV по-прежнему превосходят своих аналогов ICE, HEV и PHEV. Ниже приведен соответствующий раздел из исследования ICCT.

«Седаны и внедорожники BEV имеют самые низкие выбросы парниковых газов за весь жизненный цикл среди всех силовых агрегатов. Выбросы парниковых газов у ​​PHEV модельного года 2024 (как седанов, так и внедорожников) примерно в 2 раза выше за весь срок службы по сравнению с BEV, работающими от средней сети. HEV модельного года 2024 выбрасывают в 2,2 раза (седаны) и в 2,5 раза (внедорожники) больше, чем BEV, работающие от средней сети, а обычные автомобили с ДВС выбрасывают до 3,5 раз (внедорожники) больше. Примечательно, что по сравнению с BEV, работающими на 100% возобновляемой электроэнергии, эта разница увеличивается до 4,9 раз больше выбросов парниковых газов для внедорожников HEV и в 6,7 раз больше для обычных внедорожников с ДВС», — отмечается в исследовании ICCT.

ICCT также предсказал, что электромобили на аккумуляторах будут становиться только чище. «Для новых автомобилей, продажи которых прогнозируются в 2030 году, относительные преимущества BEV еще больше. По оценкам, у обычных внедорожников с ДВС выбросы парниковых газов за жизненный цикл будут в 7,5 раз выше, чем у BEV, работающих на 100% возобновляемой электроэнергии. Это связано с продолжающейся декарбонизацией электросети и повышением эффективности BEV. Прогнозируемые новые PHEV в 2030 году будут выбрасывать в 2,1 раза (седаны) и в 2,2 раза (внедорожники) больше парниковых газов за жизненный цикл, чем новые BEV, работающие на средней по сети электроэнергии», — отмечается в исследовании ICCT.

Исследование ICCT можно посмотреть ниже.

ID 180 – Краткая сводка по парниковым газам в США, автор Саймон Альварес на Scribd

Исследование показывает, что выбросы гибридов за весь срок службы могут превышать выбросы электромобилей в 4,9 раза

Оставить комментарий