Skip to main content

Ферма Tesla Megapack в Мосс-Лэндинге, штат Калифорния, прошла немалый путь с тех пор, как проект был одобрен Комиссией по коммунальным предприятиям Калифорнии еще в 2018 году. Установка мощностью 182,5 МВт / 730 МВтч, состоящая из 256 мегапаков, будет способна питать примерно 136 500 электростанций. дома на несколько часов в периоды повышенного спроса. Систему также можно модернизировать: контракт Tesla с PG&E предполагает, что в будущем батарея может быть увеличена до 1,1 ГВтч.

Подобно другим громким энергетическим проектам Tesla, ферма Moss Landing Megapack, также известная как хранилище энергии Elkhorn Battery, повысит надежность сети за счет устранения нехватки мощности из-за увеличения местного спроса на энергию. Он также будет участвовать в рынках Калифорнийского независимого системного оператора (CAISO), предоставляя как энергию, так и вспомогательные услуги.

Быстрая предыстория

Следует отметить, что энергоаккумулятор Elkhorn Battery с питанием от Megapack является лишь одним из четырех аккумуляторных проектов, предложенных компанией Pacific Gas and Electric (PG&E). Три из них принадлежат и управляются третьей стороной — только батарея Elkhorn с питанием от Tesla принадлежит и управляется самой PG&E. Как пояснил Пол Доэрти, представитель PG&E, у коммунального предприятия есть два базовых контракта с Tesla в отношении объекта — соглашение о проектировании, закупках и строительстве (EPC) для строительства аккумуляторной фермы и долгосрочное соглашение о производительности и техническом обслуживании (LTPMA). это требует от производителя электромобилей регулярного обслуживания системы в течение более 20 лет.

Elkhorn Battery с питанием от Tesla — не самая большая батарея среди четырех систем, предложенных PG&E. Эта честь достается энергоаккумулятору Vistra, который включает в себя систему 300 МВт / 1200 МВтч Фаза 1 и 100 МВт / 400 МВтч Фаза 2. В отличие от фермы Tesla Megapack, которая была построена на участке земли площадью 4,5 акра в Мосс-Лэндинге, хранилище энергии Vistra было встроено в то, что раньше было газовой электростанцией. Используя более чем несколько тысяч аккумуляторных стоек TR1300, поставленных LG Energy Solution, большая батарея Vistra стала символом изменений, происходящих в энергетическом секторе Калифорнии.

Однако дела не всегда шли гладко.

Батарея Moss Landing от Vistra (на фото слева) является соседней с аккумуляторной батареей Elkhorn, работающей от Tesla Megapack. (Источник: Вистра)

Проблемы на протяжении многих лет

Поскольку это проект с участием Tesla, неудивительно, что появились организации, выступающие против проекта Elkhorn Battery. После того, как проект аккумуляторного хранилища с питанием от Tesla был открыт для общественности о его потенциальном воздействии на окружающую среду, Калифорнийские союзы за надежную энергетику взяли на себя обязательство остановить эту инициативу. Профсоюз утверждал, что округ Монтерей не соответствует стандартам Калифорнийского закона о качестве окружающей среды, поскольку округ должен был дополнительно изучить возможность перегрева и взрыва батарей Tesla. Группа также предупредила, что батареи Tesla потенциально могут нанести ущерб чистоте грунтовых вод в районе Мосс-Лэндинг.

Однако эти усилия оказались напрасными, поскольку в феврале 2020 года Комиссия по планированию округа Монтерей решила единогласно одобрить батарею Elkhorn с питанием от Tesla Megapack. Строительство было назначено на конец марта, и были большие надежды, что на его завершение уйдет около полутора лет. Однако еще одним препятствием для проекта стала пандемия Covid-19, из-за которой продвижение проекта было отложено. Строительство в конечном итоге началось в июле 2020 года, и к началу 2021 года облет площадки дронами показал, что установка Megapack проходит гладко.

Представитель PG&E Доэрти сообщил , что на момент написания статьи все пакеты Tesla Megapack были успешно установлены. Система «в настоящее время проходит окончательные испытания и сертификацию, и ожидается, что она будет введена в эксплуатацию до лета 2022 года» в ожидании результатов окончательных испытаний. Конечно, это представляет собой отставание от первоначальных целей объекта, но очевидное намерение PG&E проявлять дополнительную осторожность понятно.

Неожиданная проблема для батарей в Moss Landing возникла где-то в прошлом году, и хотя она не касалась батареи Elkhorn с питанием от Tesla Megapack, она привела к тому, что проекты по хранению энергии были помещены под микроскоп. В начале сентября 2021 года несколько аккумуляторных модулей на участке Фазы 1 накопителя энергии Vistra перегрелись, что привело к срабатыванию спринклерных систем объекта. На место были отправлены местные пожарные расчеты, и Vistra решила закрыть зону Фазы 1 до завершения расследования. В это время только что была завершена фаза 2 батареи Vistra мощностью 100 МВт / 400 МВтч, поэтому часть объекта оставалась в рабочем состоянии.

К сожалению, в феврале 2022 года на участке батареи Vistra 2 произошел еще один инцидент с перегревом. Как и в случае с сентябрем 2021 года, батареи на участке фазы 2 объекта Vistra вызвали пожарную тревогу. Местная пожарная служба снова посетила объект, где они обнаружили около десяти расплавленных батарейных стеллажей. Этот инцидент, произошедший в течение пяти месяцев после сентябрьского выпуска 2021 года, привел к тому, что усилия по повторной активации зоны Фазы 1 были приостановлены, а Фаза 2 закрыта. Это означало, что батарея Vistra, по крайней мере, до завершения расследования обоих инцидентов, скорее всего, останется в автономном режиме.

Строящаяся ферма Tesla Megapack в Moss Landing. (Источник: EKMMetering/YouTube)

Система управления Tesla Megapack от PG&E

Что довольно интересно в Elkhorn Battery Energy Storage Facility, так это тот факт, что, хотя в нем используются флагманские аккумуляторные батареи Tesla, сами батареи Megapack не будут управляться программным обеспечением от производителя электромобилей. Вместо платформы Autobidder от Tesla компания PG&E решила использовать «торговую платформу Fluence на базе искусственного интеллекта для предоставления услуг по оптимизации и рыночным торгам», — подтвердил Доэрти.

Платформа Tesla Autobidder успешно работает в Hornsdale Power Reserve (HPR) в Южной Австралии, где она эффективно добавила конкуренцию для снижения цен на энергоносители в этом районе. Но поскольку Autobidder предназначен для бесперебойной работы с такими продуктами, как Megapack, торговая платформа Fluence сама по себе довольно мощная и функциональная. Сейед Мадаени, директор по цифровым технологиям Fluence, выразил оптимизм по поводу решения компании на базе искусственного интеллекта и его использования в накопителе энергии Elkhorn Battery с питанием от Tesla.

«PG&E была одной из первых коммунальных служб, которая осознала потребность в сложной технологии торгов с поддержкой искусственного интеллекта для оптимизации своих активов по хранению энергии. Это независимое от технологии программное обеспечение предоставляет компании PG&E единый инструмент, который может оптимизировать не только проект Moss Landing, но потенциально целые портфели ресурсов генерации и хранения для повышения доступности ресурсов. Мы рады работать с PG&E, чтобы использовать передовые технологии для повышения эффективности и надежности рынка CAISO и снижения затрат для потребителей в Калифорнии», — сказал Мадаени.

Будущие расширения

В то время как батареи Moss Landing столкнулись со своими собственными трудностями, PG&E по-прежнему крайне оптимистична в отношении хранения энергии в целом. В зависимости от успеха батареи Elkhorn с питанием от Tesla Megapack, система может быть расширена еще больше до 1,1 ГВтч. Все признаки, похоже, указывают на этот сценарий, особенно если учесть, что государство уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития. Интересно, что Megapacks от Tesla сами вызвали споры в прошлом году, когда во время испытаний загорелся один блок в Victoria Big Battery в Австралии. Инцидент в конечном итоге повредил два блока Megapack и вызвал большой скептицизм по поводу потенциальной опасности технологии хранения аккумуляторов.

Если массивная ферма Tesla Megapack от PG&E сможет оказаться столь же надежной, как ныне культовый Hornsdale Power Reserve с питанием от Powerpack в Южной Австралии, то проект потенциально может ускорить внедрение аккумуляторных систем хранения в ближайшем будущем. Похоже, что PG&E уверена в потенциале решений для хранения аккумуляторов, поскольку утилита продвигает вперед с Vistra планы по дальнейшему расширению Vistra Battery.

Представитель Vistra Меранда Кон заявила, что инциденты с сентября 2021 года по февраль 2022 года не повлияют на усилия компаний по продвижению своего проекта по производству батарей. Представитель PG&E Доэрти был на той же странице, заявив газете Monterey County Weekly, что он «полностью доверяет» проекту и что анализ инцидентов в сентябре 2021 года и феврале 222 года показал, что батареи на самом деле не виноваты. Представитель PG&E также отметил, что коммунальное предприятие стремится «продвигать область пожарной безопасности на объектах хранения аккумуляторов», что может быть подчеркнуто тем фактом, что оно было награждено за свою работу по пожарной безопасности на своем хранилище энергии Elkhorn Battery с питанием от Tesla. .

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение на []

Гигантский проект Tesla по хранению аккумуляторов Moss Landing Megapack: как дела сейчас?

Оставить комментарий