Впечатляющие показатели поставок Tesla в третьем квартале затмили непрекращающуюся борьбу автомобильной промышленности с нехваткой полупроводниковых чипов. Среди всех мировых автопроизводителей Tesla была практически единственной автомобильной компанией, которая предотвратила кризис, поскольку у нее не было каких-либо массовых остановок в производстве автомобилей. В новой записке для инвесторов Morgan Stanley, подготовленной ведущим аналитиком Адамом Джонасом, исследуется способность Tesla избегать серьезных остановок производства, что эффективно помогло компании получить лучший квартал в истории компании.
Джонас называет последнюю заметку для инвесторов Morgan Stanley: «Как Tesla нашла фишки?» Честно говоря, эта загадка была решена во время отчета о прибылях и убытках за второй квартал 2021 года, когда Tesla заявила в своей колоде акционеров, что использовала комбинацию собственных микроконтроллеров, чтобы избежать каких-либо серьезных катастроф при производстве своих автомобилей. Компания написала:
«Наша команда продемонстрировала беспрецедентную способность быстро реагировать и устранять сбои в производстве, вызванные нехваткой полупроводников. Наши группы инженеров по электротехнике и микропрограммному обеспечению продолжают усердно работать над проектированием, разработкой и проверкой 19 новых вариантов контроллеров в ответ на продолжающуюся нехватку полупроводников ».
Йонас разбил способность Tesla преодолевать нехватку запчастей по четырем категориям: вертикальная интеграция, сложность, согласование и масштабирование.
Вертикальная интеграция
Не секрет, что Tesla входит в число наиболее вертикально интегрированных компаний в мире, особенно в автомобильном секторе. Он контролирует и обслуживает многие из своих частей, включая сиденья автомобиля. Тем не менее, владение компанией своим розничным каналом является просто огромным преимуществом с точки зрения способности компании преодолевать глобальный дефицит запчастей. Клиенты не платят астрономические цены за запасные части, а владельцы не обязаны платить повышенные ставки за обслуживание автомобиля.
Изысканность
Йонас пишет, что разработка автомобилей Tesla собственными силами также сводится к способности компании устанавливать в свои автомобили лучшие технологии, в том числе процессоры. Tesla имеет репутацию разработчика самых высокотехнологичных автомобилей на рынке. Это удивительно верно.
Переговоры
Хотя автомобили Tesla являются одними из самых вертикально интегрированных на рынке, компания по-прежнему поддерживает отношения с поставщиками деталей, которые она не производит самостоятельно. Его способность «развивать собственные технологии держит поставщиков в напряжении», при этом расширяя сотрудничество со скоростью, которая намного превосходит другие OEM-производители.
Шкала
Хотя Tesla растет очень быстрыми темпами в квартальном исчислении, компания меньше, чем другие OEM-производители. Йонас пишет:
«В то же время многие поставщики считают, что Tesla становится доминирующим производителем оригинального оборудования, объемы продаж которого в несколько раз превышают текущий годовой объем. Несмотря на скромные размеры, большинство поставщиков считают Tesla «стратегическим» клиентом.
Morgan Stanley о поставках Tesla за 3 квартал: как Tesla нашла микросхемы?$ TSLA pic.twitter.com/mOG509HSsW
— Дэвид Тайар (@ davidtayar5) 4 октября 2021 г.
Ни для кого не секрет, что поставка более 241 000 автомобилей Tesla дает еще больше оптимистичных прогнозов по акциям компании. Как удалось избежать нехватки микросхем, сводится к подготовке и масштабируемости. Хотя его формы заказов не так обширны, как у других OEM-производителей, они все еще стремительно растут, опережая прогнозы даже самых надежных и информированных аналитиков с Уолл-стрит.
Раскрытие информации: Джои Клендер является акционером TSLA.
«Как Тесла нашла чипы?» Morgan Stanley демонстрирует впечатляющие показатели поставок в третьем квартале