«Как Тесла нашла чипы?» Morgan Stanley демонстрирует впечатляющие показатели поставок в третьем квартале

Производство Tesla Model Y в Китае начнется уже в ноябре: отчет

Впечатляющие показатели поставок Tesla в третьем квартале затмили непрекращающуюся борьбу автомобильной промышленности с нехваткой полупроводниковых чипов. Среди всех мировых автопроизводителей Tesla была практически единственной автомобильной компанией, которая предотвратила кризис, поскольку у нее не было каких-либо массовых остановок в производстве автомобилей. В новой записке для инвесторов Morgan Stanley, подготовленной ведущим аналитиком Адамом Джонасом, исследуется способность Tesla избегать серьезных остановок производства, что эффективно помогло компании получить лучший квартал в истории компании.

Джонас называет последнюю заметку для инвесторов Morgan Stanley: «Как Tesla нашла фишки?» Честно говоря, эта загадка была решена во время отчета о прибылях и убытках за второй квартал 2021 года, когда Tesla заявила в своей колоде акционеров, что использовала комбинацию собственных микроконтроллеров, чтобы избежать каких-либо серьезных катастроф при производстве своих автомобилей. Компания написала:

«Наша команда продемонстрировала беспрецедентную способность быстро реагировать и устранять сбои в производстве, вызванные нехваткой полупроводников. Наши группы инженеров по электротехнике и микропрограммному обеспечению продолжают усердно работать над проектированием, разработкой и проверкой 19 новых вариантов контроллеров в ответ на продолжающуюся нехватку полупроводников ».

Йонас разбил способность Tesla преодолевать нехватку запчастей по четырем категориям: вертикальная интеграция, сложность, согласование и масштабирование.

Вертикальная интеграция

Не секрет, что Tesla входит в число наиболее вертикально интегрированных компаний в мире, особенно в автомобильном секторе. Он контролирует и обслуживает многие из своих частей, включая сиденья автомобиля. Тем не менее, владение компанией своим розничным каналом является просто огромным преимуществом с точки зрения способности компании преодолевать глобальный дефицит запчастей. Клиенты не платят астрономические цены за запасные части, а владельцы не обязаны платить повышенные ставки за обслуживание автомобиля.

Изысканность

Йонас пишет, что разработка автомобилей Tesla собственными силами также сводится к способности компании устанавливать в свои автомобили лучшие технологии, в том числе процессоры. Tesla имеет репутацию разработчика самых высокотехнологичных автомобилей на рынке. Это удивительно верно.

Переговоры

Хотя автомобили Tesla являются одними из самых вертикально интегрированных на рынке, компания по-прежнему поддерживает отношения с поставщиками деталей, которые она не производит самостоятельно. Его способность «развивать собственные технологии держит поставщиков в напряжении», при этом расширяя сотрудничество со скоростью, которая намного превосходит другие OEM-производители.

Шкала

Хотя Tesla растет очень быстрыми темпами в квартальном исчислении, компания меньше, чем другие OEM-производители. Йонас пишет:

«В то же время многие поставщики считают, что Tesla становится доминирующим производителем оригинального оборудования, объемы продаж которого в несколько раз превышают текущий годовой объем. Несмотря на скромные размеры, большинство поставщиков считают Tesla «стратегическим» клиентом.

Ни для кого не секрет, что поставка более 241 000 автомобилей Tesla дает еще больше оптимистичных прогнозов по акциям компании. Как удалось избежать нехватки микросхем, сводится к подготовке и масштабируемости. Хотя его формы заказов не так обширны, как у других OEM-производителей, они все еще стремительно растут, опережая прогнозы даже самых надежных и информированных аналитиков с Уолл-стрит.

Раскрытие информации: Джои Клендер является акционером TSLA.

«Как Тесла нашла чипы?» Morgan Stanley демонстрирует впечатляющие показатели поставок в третьем квартале