На недавней встрече министр торговли Китая Ван Вэньтао и исполнительный вице-президент Европейской комиссии и комиссар по торговле Валдис Домбровскис договорились урегулировать разногласия по поводу европейских пошлин на импорт электромобилей (ЭМ) китайского производства.
По данным Министерства торговли, Домбровскис согласился продолжить переговоры по ценовым обязательствам по импорту электромобилей из Китая. Ван и Домбровскис решили, что обе страны сделают все возможное, чтобы достичь взаимоприемлемого решения.
На момент написания статьи Комиссия, как сообщается, снизила свои тарифные ставки на импорт электромобилей китайского производства до 35,3%. Автопроизводители, получившие индивидуальные ставки, такие как BYD, Geely, Tesla и Volkswagen, также предположительно получат сниженные пошлины. Например, ставка Tesla, как сообщается, снизится с 9% до 7,8%.
Во время встречи с комиссаром министр Ван подчеркнул, что Европейская комиссия инициировала антисубсидиарное расследование импорта электромобилей из Китая без официальной жалобы от европейских отраслей. Он отметил, что решения расследования не соответствуют требованиям, необоснованны и несправедливы.
Китайский министр также напомнил Домбровскису, что Китай предложил решение по ценовым обязательствам во время расследования Комиссии. Он добавил, что Китай улучшил свое предложение по ценовым обязательствам, чтобы развеять опасения ЕС. Комиссия пока не отклоняла предложения Китая.
Согласно отчету министерства о встрече, Ван предупредил, что Китай примет необходимые меры для защиты законных прав и интересов своих предприятий.
«Китай несет ответственность за защиту обоснованных требований и законных прав своей отечественной промышленности», — заявило Министерство торговли Китая.
Китай и ЕС договорились урегулировать разногласия по поводу импортных пошлин на электромобили