Китайская Tesla Model 3 потеряла самое ценное, что у нее есть …

Китайская Tesla Model 3 потеряла самое ценное, что у нее есть ...

Обе версии Tesla Model 3, собранные на заводе в Шанхае, оснащены сторонними китайскими высоковольтными батареями.

На своем китайском заводе в Шанхае Tesla начала производство трехрублевых автомобилей в конце прошлого года — в то же время первые клиенты получили свои автомобили. Согласно китайским источникам, все эти автомобили были оснащены не «родной» батареей, которая была собрана из 2170 элементов на совместном производстве Tesla-Panasonic в Неваде, а литий-ионными элементами LG Chem с катодами того же химического состава — никель, марганец и кобальт (NMC) Кроме того, еще в мае Tesla подала заявку на сертификацию «полного привода» с литиево-железо-фосфатной батареей (LiFePO4) на основе элементов, изготовленных крупнейшей китайской компанией CATL в этой области.

Интересно, что LFP-батареи широко не использовались нигде, кроме Китая, хотя они пытались использовать такие батареи в американских «электричках». Дело в том, что удельное энергопотребление таких батарей почти вдвое меньше, чем у батарей NMC, кроме того, они «стареют» быстрее. Однако с точки зрения китайского автопрома у них есть одно важное преимущество. Климат в стране, по крайней мере, к югу от Пекина вдоль восточного побережья (где продается большинство «электропоездов»), позволяет нам не оснащать эту батарею системой жидкостного терморегуляции. Из-за этого и из-за недостатка кобальта, доля которого в ячейках NMC достигает 20%, логично предложить такую ​​модель 3 в Китае по сниженной цене, тем более что батарея является самым дорогим элементом в электромобиле.

Уже 15 мая информация о модели 3 «фосфат железа» появилась на сайте Министерства промышленности и информационных технологий КНР, но Тесла не спешил ее подтверждать. Однако в техническом смысле установка такой батареи снижает. Между тем, технология есть технология, но снаряженная масса тройки с батареей LFP была выше, чем с батареей NMC на сто килограммов, а это значит, что в «одном» невидимом и очень заполненном салоне этого автомобиля!

Статья: Китайская Tesla Model 3 потеряла самое ценное, что у нее есть …