Китайский поставщик Tesla CATL запускает рентабельные натриево-ионные аккумуляторные батареи

Линия по производству ячеек Tesla 4680 намекает на то, что «Чужой дредноут» Илона Маска оживает

Китайская компания Tesla, поставщик аккумуляторных элементов Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) представила сегодня свои натриево-ионные аккумуляторы вместе с решением, которое может объединить элементы с литий-ионными аккумуляторами в одном блоке. Натрий-ионные элементы являются более экономичным вариантом, чем литий-ионные батареи, открывая двери для более низких цен на рынке электромобилей в Китае.

Внедрение натрий-ионных элементов является альтернативой литий-ионным элементам, которые Tesla использовала в своих автомобилях. Председатель CATL Цзэн Юйцюнь (Zeng Yuqun) подчеркнул благоприятные характеристики использования натриево-ионных элементов во время онлайн-презентации компании ранее сегодня.

«Натрий-ионные аккумуляторы обладают уникальными преимуществами в отношении работы при низких температурах, быстрой зарядки и приспособляемости к окружающей среде», — сказал Цзэн. «Более того, они совместимы и дополняют литий-ионные батареи. Разнообразные технические маршруты — важная гарантия долгосрочного развития отрасли ».

CATL заявила, что создаст цепочку поставок для новых элементов в 2023 году. Элементы не содержат литий, кобальт или никель, но производитель аккумуляторов не раскрыл никаких подробностей о стоимости нового элемента.

Tesla уже давно работает с поставщиками аккумуляторных элементов и имеет партнерские отношения с Panasonic, LG Chem и CATL, чтобы поставлять аккумуляторы для своих электромобилей. Работая со сторонними поставщиками, компания также провела собственные исследования с помощью группы специалистов по аккумуляторным батареям в Университете Далхаузи с легендарным ученым-клеточником Джеффом Даном. Tesla не против изучения химического состава аккумуляторных элементов, подходящего для электромобилей, особенно если новые элементы могут создавать больший диапазон, мощность или более длительный жизненный цикл.

CATL работает с Tesla с тех пор, как Gigafactory Shanghai начала производить автомобили в конце 2019 года. Tesla начала поставки своим клиентам в начале 2020 года на китайском заводе и полагалась на производство аккумуляторов мирового класса CATL, чтобы не отставать от растущего спроса в Китае. По данным Automotive News China, CATL продала 34,1 ГВтч в первой половине 2021 года, что на 234% больше, чем в прошлом году. Компания имеет 30-процентную долю рынка, но компания борется с ростом стоимости карбоната лития, которая в этом году выросла вдвое. Кроме того, в этом году подорожал никель.

Ожидается, что в связи с повышенным спросом цены на литий будут расти в этом и в следующем году, особенно по мере того, как все больше автопроизводителей выходят в сектор электромобилей. Эти прогнозы подтолкнули производителей аккумуляторов, таких как CATL, к широким усилиям по экспериментам и разработке других химических элементов, которые были бы полезны для их клиентов, и натриево-ионные батареи являются отличной альтернативой.

Несмотря на репутацию натрий-ионных элементов, обладающих несколько более низкой плотностью энергии, CATL заявила, что ее группа исследований и разработок достигла плотности энергии 160 ватт-часов на килограмм, и в ближайшие годы она должна превысить 200 Втч / кг, поскольку эксперименты продолжаются. . Для сравнения, по словам К. М. Абрахама, профессора-исследователя Северо-Восточного университета, мощность литий-ионных элементов может составлять около 285 Вт · ч / кг. Интересно, что решение CATL, также представленное на мероприятии, должно компенсировать пониженную плотность энергии натрий-ионной ячейки, сохраняя при этом преимущества, которые может предложить состав ячейки.

Новости о новой ячейке подняли акции Tesla более чем на 4,6% в ранние часы торгов в четверг. На момент написания акции TSLA торговались на уровне 677,07 доллара, что на 30,23 доллара больше.

Раскрытие информации: Джои Клендер является акционером TSLA.

Китайский поставщик Tesla CATL запускает рентабельные натриево-ионные аккумуляторные батареи