Skip to main content

Китайская компания Tesla, поставщик аккумуляторных элементов Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) представила сегодня свои натриево-ионные аккумуляторы вместе с решением, которое может объединить элементы с литий-ионными аккумуляторами в одном блоке. Натрий-ионные элементы являются более экономичным вариантом, чем литий-ионные батареи, открывая двери для более низких цен на рынке электромобилей в Китае.

Внедрение натрий-ионных элементов является альтернативой литий-ионным элементам, которые Tesla использовала в своих автомобилях. Председатель CATL Цзэн Юйцюнь (Zeng Yuqun) подчеркнул благоприятные характеристики использования натриево-ионных элементов во время онлайн-презентации компании ранее сегодня.

«Натрий-ионные аккумуляторы обладают уникальными преимуществами в отношении работы при низких температурах, быстрой зарядки и приспособляемости к окружающей среде», — сказал Цзэн. «Более того, они совместимы и дополняют литий-ионные батареи. Разнообразные технические маршруты — важная гарантия долгосрочного развития отрасли ».

CATL заявила, что создаст цепочку поставок для новых элементов в 2023 году. Элементы не содержат литий, кобальт или никель, но производитель аккумуляторов не раскрыл никаких подробностей о стоимости нового элемента.

Tesla уже давно работает с поставщиками аккумуляторных элементов и имеет партнерские отношения с Panasonic, LG Chem и CATL, чтобы поставлять аккумуляторы для своих электромобилей. Работая со сторонними поставщиками, компания также провела собственные исследования с помощью группы специалистов по аккумуляторным батареям в Университете Далхаузи с легендарным ученым-клеточником Джеффом Даном. Tesla не против изучения химического состава аккумуляторных элементов, подходящего для электромобилей, особенно если новые элементы могут создавать больший диапазон, мощность или более длительный жизненный цикл.

CATL работает с Tesla с тех пор, как Gigafactory Shanghai начала производить автомобили в конце 2019 года. Tesla начала поставки своим клиентам в начале 2020 года на китайском заводе и полагалась на производство аккумуляторов мирового класса CATL, чтобы не отставать от растущего спроса в Китае. По данным Automotive News China, CATL продала 34,1 ГВтч в первой половине 2021 года, что на 234% больше, чем в прошлом году. Компания имеет 30-процентную долю рынка, но компания борется с ростом стоимости карбоната лития, которая в этом году выросла вдвое. Кроме того, в этом году подорожал никель.

Ожидается, что в связи с повышенным спросом цены на литий будут расти в этом и в следующем году, особенно по мере того, как все больше автопроизводителей выходят в сектор электромобилей. Эти прогнозы подтолкнули производителей аккумуляторов, таких как CATL, к широким усилиям по экспериментам и разработке других химических элементов, которые были бы полезны для их клиентов, и натриево-ионные батареи являются отличной альтернативой.

Несмотря на репутацию натрий-ионных элементов, обладающих несколько более низкой плотностью энергии, CATL заявила, что ее группа исследований и разработок достигла плотности энергии 160 ватт-часов на килограмм, и в ближайшие годы она должна превысить 200 Втч / кг, поскольку эксперименты продолжаются. . Для сравнения, по словам К. М. Абрахама, профессора-исследователя Северо-Восточного университета, мощность литий-ионных элементов может составлять около 285 Вт · ч / кг. Интересно, что решение CATL, также представленное на мероприятии, должно компенсировать пониженную плотность энергии натрий-ионной ячейки, сохраняя при этом преимущества, которые может предложить состав ячейки.

Новости о новой ячейке подняли акции Tesla более чем на 4,6% в ранние часы торгов в четверг. На момент написания акции TSLA торговались на уровне 677,07 доллара, что на 30,23 доллара больше.

Раскрытие информации: Джои Клендер является акционером TSLA.

Китайский поставщик Tesla CATL запускает рентабельные натриево-ионные аккумуляторные батареи

Оставить комментарий