Skip to main content

В последних испытаниях и невзгодах конкурента SpaceX Starlink, который обанкротился после того, как потратил 3 миллиарда долларов на запуск всего 74 небольших интернет-спутников, выяснилось, что OneWeb сознательно ввел в заблуждение как СМИ, так и регулирующие органы США, заявив, что со спутником Starlink «почти не удалось».

Еще 9 апреля OneWeb обнародовал заявления о том, что SpaceX неправильно ответила на обычное предупреждение о столкновении спутников со стороны американских военных, которое отслеживает местоположение спутников и космического мусора. По словам главы OneWeb по связям с правительством Криса Маклафлина, SpaceX отключила автоматизированную систему, предназначенную для обнаружения и автоматического управления маневрами предотвращения столкновения спутников Starlink, чтобы вместо этого OneWeb перемещал свой спутник. Маклафлин также заявил, что «координация — это проблема — недостаточно сказать:« У меня есть автоматизированная система »».

Он также недавно подверг критике маневренность спутников Starlink, заявив, что «инженеры Starlink заявили, что они ничего не могут сделать, чтобы избежать столкновения, и отключили систему предотвращения столкновений, чтобы OneWeb мог беспрепятственно маневрировать вокруг спутника Starlink». Как оказалось, «промах» OneWeb оказался фарсом, и компания попыталась пообещать отказаться от этих заявлений на встрече 20 апреля с FCC и SpaceX.

В гораздо более вопиющих комментариях, сделанных 20 апреля Wall Street Journal, изданию с долгой историей слепого распространения риторики против SpaceX, Маклафлин сравнил спутники OneWeb с автомобилями «Ford Focus» и попытался критиковать спутники Starlink, сравнивая их с « Теслас: Они запускают их, а затем им нужно обновить и исправить их или даже полностью заменить ».

За последние 17 месяцев SpaceX запустила более 1380 действующих спутников Starlink v1.0, около 870 из которых находятся в рабочем состоянии. Еще ~ 440 находятся в процессе выхода на рабочие орбиты. В общей сложности около 1365 спутников все еще находятся на орбите, и около 1345 из этих спутников работают, как ожидалось, при общей частоте отказов Starlink v1.0 примерно 2,5%. Однако, как и хлеб с маслом SpaceX, надежность постоянно улучшается, и из ~ 960 спутников Starlink, запущенных за последние ~ 12 месяцев, общий коэффициент отказов снизился до менее 1% — почти трехкратное улучшение.

После банкротства в ноябре прошлого года OneWeb завершила еще два запуска, в общей сложности 140 действующих спутников на орбите из запланированных ~ 650. При работе на гораздо более высокой орбите ~ 1200 км (~ 750 миль) любой отказ спутников OneWeb приведет к образованию мусора, который может оставаться на орбите в течение десятилетий, тогда как SpaceX явно выбрала гораздо более низкие орбиты ~ 550 км (~ 340 миль), что означает, что мусор возвращается в течение нескольких лет. На орбите выведения Starlink менее 300 километров (~ 185 миль) любые неисправные спутники, проверенные во время проверки SpaceX, повторно входят в систему в течение нескольких дней или недель благодаря перетаскиванию из атмосферы Земли.

Для первого этапа созвездия SpaceX Starlink потребуется около 4400 спутников на низкой околоземной орбите (LEO), и компания уже почти на треть пути к этому рубежу. На втором этапе эти цифры могут вырасти до ~ 12 000, за ним последует третий этап с более чем 40 000 спутников, находящимся гораздо дальше. По сравнению с OneWeb, Starlink значительно более амбициозен, и каждый спутник SpaceX предлагает превосходную полосу пропускания и задержку, чтобы покрыть Землю доступным высококачественным широкополосным доступом в Интернет.

Конечно, из-за того, что для построения сети с достаточной пропускной способностью, достаточной для обслуживания десятков или сотен миллионов людей, требуется так много спутников, существует очевидный риск того, что ненадежные спутники могут сделать работу на НОО гораздо более сложной задачей для SpaceX. и остальной мир. Это также требует совершенно нового подхода к предотвращению столкновений, учитывая непрактичность людей-операторов, управляющих вручную флотом из тысяч или десятков тысяч спутников.

С этой целью SpaceX разрабатывает автономную систему предотвращения столкновений — хотя об этой системе практически ничего не известно за пределами компании, что создает далеко не оптимальную ситуацию для всех других спутниковых операторов. Тем не менее, если не считать одного публичного маневра по предотвращению инцидентов в 2019 году, SpaceX, похоже, быстро становится ответственным и (в основном) прозрачным оператором и хранителем.

В явной попытке извлечь выгоду из смутных опасений по поводу «космического мусора» и столкновений спутников OneWeb — или, возможно, просто Маклафлин — взяли на себя ответственность сознательно неверно истолковать рутинный профессиональный процесс координации действий по предотвращению столкновений между OneWeb и SpaceX. Маклафлин бросил вызов средствам массовой информации, чтобы затащить SpaceX в грязь и раскритиковать как технологию компании, так и ее реакцию, в конечном итоге заявив, что спутник SpaceX Starlink неспособен уйти с дороги.

Вместо этого, согласно точному, подтвержденному графику событий, представленному SpaceX в FCC, координация была рутинной, гладкой и полностью успешной. Сам OneWeb прямо попросил SpaceX отключить свое автономное программное обеспечение для предотвращения столкновений и разрешить компании маневрировать собственным спутником в сторону после того, как SpaceX дала понять, что космический корабль Starlink также может справиться с этой задачей. Событие не было «срочным» или «закрытым», как позже заявили OneWeb и СМИ. SpaceX заявляет, что с марта 2020 года координирует подобные маневры с OneWeb.

Самое ужасное, что SpaceX заявляет, что сразу после того, как OneWeb распространил в СМИ ложные цитаты о событии, «OneWeb встретилась с [FCC] сотрудники и комиссары [to demand that] односторонние условия [be] размещены на операциях SpaceX ». Эти условия могли действительно усложнить координацию, «демонстрируя большую озабоченность по поводу ограничения [OneWeb’s] конкурентов, чем искренняя забота о космической безопасности ». Что особенно важно, несмотря на лоббирование с целью ограничения своих конкурентов, «OneWeb [has] яростно утверждал, что [it] должны быть освобождены от правил Комиссии по предотвращению образования космического мусора из-за их статуса операторов, не являющихся американскими операторами ».

Проще говоря, OneWeb пытается использовать FCC, чтобы подавить свою конкуренцию, позволяя ему свободно перемещаться по тем же правилам. Между тем, SpaceX сосредоточена на запуске спутников и обслуживании десятков тысяч бета-клиентов, поскольку Starlink ускоряется к практически непрерывному глобальному охвату всего через полтора года после начала операционных запусков — при этом координируясь с десятками других спутниковых операторов, чтобы быть лучшим соседом. ‘это может быть в космосе.

SpaceX-OneWeb Ex Parte, Эрик Ральф

Оставить комментарий