Конкурент Starlink, компания Viasat, столкнулась с существенным падением числа подписчиков с тех пор, как спутниковый интернет-сервис Илона Маска запустил публичную бета-версию в ноябре 2020 года. Viasat раскрыла данные о своих текущих подписчиках в Соединенных Штатах в письме акционерам, опубликованном на этой неделе.
Согласно письму Viasat, подразделение фиксированной широкополосной связи компании завершило квартал с приблизительно 257 000 абонентами в Соединенных Штатах. Viasat отметила, что для каждого клиента она получает около $115 среднего дохода на пользователя. Это число ни в коем случае не является маленьким, но оно представляет собой заметное падение по сравнению с показателями Viasat до прихода Starlink.
В сентябре 2020 года, за несколько месяцев до открытия публичной бета-версии Starlink, Viasat отметил, что у него 603 000 подписчиков в США. К маю 2021 года, через несколько месяцев после того, как Starlink начал предлагать свои услуги, Viasat отметил, что число подписчиков сократилось до 590 000. Учитывая недавнее письмо акционерам Viasat, похоже, что компания продолжала терять подписчиков на протяжении многих лет.
Viasat не одинок в своем затруднительном положении. Еще в марте HughesNet, другой поставщик услуг спутникового интернета в США, сообщил, что в прошлом году потерял более 200 000 подписчиков, а число его подписчиков сократилось до примерно 1 миллиона. В декабре 2020 года у HughesNet было 1,56 клиентов в США.
Хотя Starlink в настоящее время, по-видимому, доминирует на рынке сельского интернета в США, его рост несколько замедлился. По данным Starlink, в настоящее время у него более 1,4 миллиона клиентов в США, что является относительно небольшим ростом по сравнению с 1,3 миллионами клиентов, которые у него были в декабре 2023 года. Однако, учитывая, что у HughesNet по-прежнему 1 миллион клиентов, а у Viasat осталось около 257 000 подписчиков, у Starlink по-прежнему есть довольно существенная пользовательская база, которую можно использовать в Соединенных Штатах.
Starlink разработан для подключения к Интернету даже самых отдаленных уголков мира. Но, как можно увидеть в США, Starlink вскоре, возможно, придется искать способ привлечь клиентов, которые живут в районах, которые уже насыщены услугами оптоволоконного Интернета. Маловероятно, что Starlink будет почивать на лаврах после завоевания сегмента сельского Интернета в США.
Конкурент Starlink Viasat сообщает о резком падении числа подписчиков