Skip to main content

Китайская компания по производству электромобилей Xpeng будет использовать датчики LiDAR в своих массовых транспортных средствах, которые будут произведены в 2021 году. Объявление от Xpeng было сделано в пятницу и отклонило компанию от текущего судебного процесса, который Tesla подала против одного из своих бывших сотрудников, взявшего на себя поиск автопилота. код китайской автомобильной компании.

LiDAR — это стратегия, которая использует обнаружение света и дальность для определения точности автономного вождения. Эта стратегия выгодна в определенных условиях, где достаточно освещения, но автопроизводители никогда не использовали ее раньше. Волны, которые он использует для захвата изображений, больше подходят для более точного вождения, но это дорого. Илон Маск, генеральный директор Tesla, однажды назвал использование LiDAR «занятием для дураков» и постоянно называл его неправильным подходом к разработке методов самостоятельного вождения. «[They are] дорогие датчики, которые не нужны », — добавил Маск, говоря об использовании LiDAR для разработки беспилотных автомобилей.

Однако мнение Маска не убедит Xpeng уклоняться от его использования. Генеральный директор Хэ Сяопэн сказал, что технология LiDAR — это «прорыв в популяризации автономного вождения». В заявлении Xpeng говорится, что использование этой технологии «значительно повысит» точность ее технологии, сохраняя способность распознавать транспортные средства и другие объекты, делая ее более безопасной и более определенной в стремлении компании к полностью автономному автомобилю.

Объявление компании об использовании LiDAR противоречит текущему иску Tesla против одного из своих бывших сотрудников, перешедшего в Xpeng. Цао Гуанчжи, бывший инженер команды Tesla Autopilot, обвинялся в краже исходного кода у автопроизводителя из Кремниевой долины и передаче его Xpeng за деньги. Судебный процесс зашел в тупик, когда Tesla было отказано в доступе к материалам большого жюри, связанным с бывшим сотрудником Apple Чжан Сяоланом, который покинул технологическую компанию ради Xpeng.

Но использование Xpeng LiDAR показывает, что исходный код Tesla, возможно, был нежелателен для китайского автопроизводителя. Либо это, либо компания не могла понять, что Tesla делала с AP, поскольку это чрезвычайно сложно и постоянно улучшается благодаря нейронной сети. Маск заявил в твите в пятницу утром, что у Xpeng есть старая версия программного обеспечения Tesla, которая устарела, менее сложна и не так функциональна, как текущие версии AP. Кроме того, Xpeng не обладает преимуществами нейронной сети, которая использует данные, собранные с каждой пройденной мили, для улучшения характеристик автономного вождения.

Маск дал понять, что Xpeng была единственной китайской компанией, которая попыталась использовать исходный код AP Tesla, исходный код которого не был открытым и был взят без согласия автопроизводителя.

Тем не менее, Xpeng доволен использованием LiDAR, поскольку считает, что он предложит «почти десятикратное увеличение вычислительной мощности» и «точность на сантиметровом уровне». Хотя Xpeng будет первой автомобильной компанией, использующей LiDAR, это не будет первая система автономного вождения, использующая эту технологию. Waymo использует эту технологию и с 2019 года продает свои собственные системы LiDAR.

Дорогая стоимость LiDAR, несомненно, приведет к росту цен на автомобили Xpeng, но компания не хотела указывать, насколько ее автомобили 2021 года, которые будут оснащены этой технологией, отбросят потребителей.

Первоначально сообщает South China Morning Post.

Оставить комментарий