Skip to main content

Илон Маск был довольно открыт для идеи, что Tesla в конечном итоге станет поставщиком ключевых компонентов электромобилей, таких как аккумуляторы, другим автопроизводителям. Это особенно примечательно, учитывая, что трансмиссия и аккумуляторы Tesla не имеют себе равных, являясь своего рода секретным соусом для эффективности, мощности и производительности линейки электромобилей премиум-класса.

Генеральный директор Tesla подчеркнул эту позицию в прошлом месяце, когда он отметил в Twitter, что «Tesla открыта для лицензирования программного обеспечения и поставок силовых агрегатов и аккумуляторов. Мы просто пытаемся ускорить развитие устойчивой энергетики, а не сокрушать конкурентов! » Заявление Маска на самом деле звучит правдоподобно, учитывая, что компания в прошлом играла роль поставщика аккумуляторов для Daimler и Toyota.

Заметное преимущество Tesla на рынке электромобилей предполагает, что переход к роли поставщика аккумуляторов и силовых агрегатов вполне соответствует целям компании. Это особенно заметно на фоне долгожданных усилий Tesla по выпуску и внедрению батареи на миллион миль, что, вероятно, изменит правила игры на рынке электромобилей. Учитывая место Tesla в мировом сегменте электромобилей, можно сделать вывод, что батареи компании будут положительно восприняты другими автопроизводителями.

Профессор Хван Сон Хо, профессор машиностроения в Университете Сунгюнкван в Южной Корее, не согласен с этим, поскольку считает, что переход Tesla к роли поставщика аккумуляторов может быть не таким гладким, как ожидали сторонники компании. В заявлении для The Korea Herald профессор Хван заявил, что место Tesla на автомобильном рынке может фактически отговорить конкурирующих производителей электромобилей от использования аккумуляторов Tesla.

«Есть вероятность, что Tesla предложит автопроизводителям свои аккумуляторы, потому что чем больше аккумуляторов она производит, тем дешевле они становятся. Однако автопроизводители не будут покупать аккумуляторы у Tesla, какими бы хорошими они ни были, потому что Tesla, по сути, их конкурент на автомобильном рынке », — сказал Хван.

Профессор добавил, что ветераны автомобилестроения, некоторые из которых могли бы делать автомобили лучше, чем Tesla, скорее всего, не решатся покупать элементы у компании, возглавляемой Илоном Маском. Хван объяснил, что, установив партнерские отношения с Tesla и приобретая их аккумуляторы, унаследованные автопроизводители, особенно европейские, рискуют раскрыть свои коммерческие секреты молодому производителю электромобилей.

«Если автопроизводитель решит разработать новый электромобиль и зарядить его батареями Tesla, то автопроизводителю придется делиться и обмениваться столь подробной технологической информацией с Tesla в течение нескольких лет для оптимизации аккумуляторов. Европейские автопроизводители, которые могут делать автомобили лучше, чем Tesla, не рискнут раскрывать свои ноу-хау. Только китайские автопроизводители или те, кто не имеет технологического преимущества против Tesla, будут рассматривать возможность поставки аккумуляторов от компании », — сказал профессор.

Несмотря на оговорки профессора Хвана, привлекательность аккумуляторов Tesla, вероятно, тем не менее будет особенно привлекательной для других автопроизводителей. В конце концов, Tesla, возможно, молодой автопроизводитель, но сегодня это один из самых опытных производителей электромобилей на рынке. Это означает, что компания знает электромобили наизнанку, и это одна из причин, по которым ее автомобили, такие как Model Y Dual-Motor AWD, довольно здоровенный кроссовер-внедорожник, могут проехать более 300 миль по EPA на батарее емкостью 75 кВтч. В конечном итоге, если Tesla предложит свою трансмиссию и аккумуляторы по разумной цене, есть довольно хорошие шансы, что компания будет хорошо принята другими автопроизводителями.

Оставить комментарий