Контракт SpaceX с NASA Starship пока безопасен, поскольку Blue Origin надеется на Конгресс

Контракт SpaceX с NASA Starship пока безопасен, поскольку Blue Origin надеется на Конгресс

Только что после потери крупного контракта во время конкурса на создание следующего пилотируемого посадочного модуля НАСА на Луну, Blue Origin начала агрессивно лоббировать в Конгрессе контракт, который НАСА не давало.

К счастью, хотя и не поначалу, в поправку, впервые предложенную сенатором, который долгое время добивался благоприятного отношения к Blue Origin, не допустит, чтобы этот закон — если он будет принят — несправедливо прервать контракт на 2,9 миллиарда долларов, который НАСА уже заключило с SpaceX, было внесено изменение. . Объявленная 16 апреля эта награда стала шоком, фактически закрепив за лунным звездолетом SpaceX как самое дешевое и технически обоснованное предложение по возвращению человечества на Луну.

Таким образом, хотя НАСА ясно дало понять, что выбрало бы два из трех конкурирующих предложений при идеальном сценарии, Конгресс выделил только четверть финансирования системы приземления человека (HLS), запрошенной НАСА, заставив агентство находиться между камнем и твердым предметом. место.

НАСА неоднократно заявляло об этом как до, так и после объявления решения, фактически подразумевая, что агентство извлекло урок из программы Commercial Crew Program, в которой оно выбрало двух резервных поставщиков — Boeing и SpaceX — только для того, чтобы Конгресс систематически недофинансировал программу. годами. В результате многолетнего недофинансирования на начальном этапе становления оба поставщика пострадали, по крайней мере, на 2–3 года задержек, за которыми последовали еще несколько лет более естественных задержек по мере созревания разработки и открытия новых проблем, что неудивительно.

С политической точки зрения, НАСА никогда не могло сказать это — эффективно кусая руку, которая (не) кормит — вслух, но это явно подразумевалось в официальном заявлении о выборе источника HLS, выпущенном для частичного объяснения того, почему оно выбрало только SpaceX и SpaceX. Почти мгновенно оба проигравших конкурента — Blue Origin и Dynetics — подали протесты в Счетную палату правительства США (GAO), наполненные гораздо более причудливыми и бессвязными связями, чем последовательные юридические аргументы.

Если GAO не работает по стандартам, отличным от стандартов суда, или не обнаруживает чего-то гнусного за закрытыми дверями, внимательное прочтение обоих частично отредактированных протестов не сулит ничего хорошего для способности любого документа повлиять на мнение офиса. Как будто сама Blue Origin осознает, насколько легкомысленны ее протесты, компания — по-видимому, при поддержке партнеров Northrop Grumman, Lockheed Martin и Leidos — не теряла времени, лоббируя сенатора Марию Кантвелл, чтобы найти альтернативный способ получить то, что она хочет основатель государственных денег Джефф Безос считает, что имеет право на это.

Кантвелл представляет штат Вашингтон, где расположены штаб-квартиры Amazon и Blue Origin, и часто высказывался в поддержку — или лично вводил — законодательство, которое будет конкретно благоприятствовать космической компании Безоса. 12 мая Кантуэлл внес поправку, которая якобы «поддержит конкурентоспособность», вынудив НАСА выбрать второго победителя HLS в дополнение к SpaceX. Без иронии, в законопроекте о разрешении также требовалось, чтобы НАСА приняло это решение в течение всего 30 дней.

В этих условиях Конгресс выделит 10 миллиардов долларов для НАСА на разработку и демонстрацию двух посадочных устройств, каждый из которых будет совершать посадку на Луну без экипажа и экипажа — первоначальный план. К сожалению, Кантуэлл добавил эту поправку к законопроекту о разрешении, а это означало, что даже если Конгресс примет закон, а президент подпишет его в качестве закона, Конгрессу все равно придется выделить эти 10 миллиардов долларов в виде более 10% увеличение годового бюджета НАСА. Исторически сложилось так, что даже если бы Конгресс бросил вызов всем недавним прецедентам и значительно увеличил бюджет НАСА на 2022 год, нет никакой гарантии, что это повышение будет поддерживаться в течение четырех или более лет, что должно было быть, чтобы законопроект о разрешении был чем-то большим, чем просто пустое обещание.

Позже, к счастью, был добавлен пункт, разъясняющий, что НАСА не разрешено «изменять, прекращать или аннулировать» контракт SpaceX HLS в соответствии с поправкой. Кроме того, несмотря на то, что эта модификация по-прежнему является легальным оружием для головы НАСА, чтобы заставить ее заключить контракт, который, как оно понимает, не может себе позволить, эта модификация дает НАСА 60 дней для заключения второго контракта на посадку. Согласно заявлению агентства, национальная команда Blue Origin почти наверняка станет получателем в случае, если законопроект станет законом, вынудив НАСА выделить более 9 миллиардов долларов — вместо 2,9 миллиарда долларов — на следующий этап разработки HLS без каких-либо ограничений. гарантировать, что его бюджет будет соответственно увеличен.

Тем временем GAO еще предстоит завершить анализ протестов Blue Origin и Dynetic, а Белый дом должен подать бюджетный запрос на 2022 финансовый год и рассмотреть вопрос о добавлении финансирования НАСА к предлагаемым рабочим местам и пакету инфраструктуры.

Контракт SpaceX с NASA Starship пока безопасен, поскольку Blue Origin надеется на Конгресс

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *