Критика веса аккумулятора Tesla Semi коренится в устаревших идеях: эксперт по электромобилям

Критика веса аккумулятора Tesla Semi коренится в устаревших идеях: эксперт по электромобилям

Многие скептики, критически относящиеся к электромобилям дальнего следования, таким как Tesla Semi, обычно утверждают, что вес аккумуляторов транспортных средств делает их неэффективными по сравнению с конкурентами, работающими на дизельном или водородном топливе. Однако, как недавно заметил ветеран и эксперт по электромобилям, эти идеи уходят корнями в устаревшие представления о весе аккумулятора. А если учесть более современные аккумуляторные технологии, электрические грузовики класса 8 могут быть не только осуществимы; они могут оказаться ближе, чем ожидалось.

В недавнем выпуске журнала Bulk Distributor Magazine за ноябрь / декабрь 2020 года Ауке Хекстра, старший советник по электрической мобильности в Технологическом университете Эйндховена, отметил, что вопреки распространенному мнению, грузовики для дальних перевозок не будут последними транспортными средствами, которые станут аккумуляторными. питание. В немалой степени это связано с развитием аккумуляторных технологий. Хоэкстра отметил, что в течение пяти лет, по его мнению, «электрические грузовики станут логичным выбором для многих массовых перевозчиков». А через 10 лет такие автомобили, как Tesla Sei, вероятно, будут доминировать в новых продажах.

Ошеломляющий прогресс аккумуляторных технологий можно увидеть по тому, насколько аккумуляторы стали лучше и дешевле с годами. Хоэкстра отметил, что мифы о том, что электрические грузовики слишком тяжелые, были правдой 20 лет назад, но не сегодня. Если бы электрические дальнобойщики существовали 20 лет назад, они, вероятно, питались бы от свинцово-кислотных аккумуляторов, и, если предположить, что емкость аккумулятора составляет 1 МВтч, для такого транспортного средства потребуется пакет, который, вероятно, будет весить около 25 тонн. Это больше, чем вся полезная нагрузка грузовика. Конечно, сегодня это не так.

Хукстра отметил, что, когда 13 лет назад он написал свою первую книгу об электромобилях для Министерства автомобильного транспорта Нидерландов, литий-ионные батареи начали появляться. Литий-ионные батареи позволили снизить вес, в результате чего вес блока 1 МВт-ч составил всего около 10 тонн. Сегодня это даже лучше, поскольку современные электромобили имеют батареи, которые весят около 5 кг на кВтч или 5 тонн на МВтч. «Я ожидаю, что через пять лет этот вес снизится до 3,5 тонн. И это еще не все », — написал ветеран электромобилей.

Грузовики класса 8, такие как Tesla Semi, которые изначально разрабатывались как электрические, вероятно, будут иметь еще большие преимущества в весе. Хукстра подсчитал, что Tesla увидит дальнейшее снижение веса примерно на 2,5–3 тонны благодаря полностью электрической платформе автомобиля. «Электродвигатель легче, и вы можете избавиться от дизельного бака и обработки выхлопных газов. Затем вы помещаете электродвигатели между колесами и теряете дифференциал, карданный вал и множество других компонентов », — написал он.

Что особенно интересно, эти оценки даже не принимают во внимание инновации, которые компания Tesla представила на мероприятии Battery Day. После того, как в уравнение вошли 4680 ячеек и структурные аккумуляторные батареи Tesla, Semi становится еще более привлекательной альтернативой грузовикам с дизельным двигателем. Хоэкстра подсчитал, что структурные аккумуляторные блоки Tesla могут сэкономить еще одну тонну от общего веса Semi, поскольку аккумулятор практически вытеснит стальные балки, которые придают традиционным дальнобойщикам 8-го класса жесткость. Имея это в виду, ветеран электромобилей отметил, что «вес батареи скоро станет проблемой прошлого».

У электрических грузовиков есть и другие преимущества, которые были отмечены Хоэкстра в своей статье, например, экономия затрат, которая будет достигнута за счет использования парка электрических грузовиков. Это то, что Tesla подчеркивала в прошлом, когда генеральный директор Илон Маск заявил во время презентации автомобиля, что Semi значительно подорвет конкурентов с дизельными двигателями, когда дело доходит до эксплуатационных расходов. Добавьте к этому низкие требования к техническому обслуживанию электромобилей, а также тот факт, что батареи теперь служат намного дольше, и грузовики, такие как Tesla Semi, вероятно, станут очень привлекательными вариантами для операторов в самом ближайшем будущем.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *