Skip to main content

В новом интервью, опубликованном Lotus, старший инженер компании Ричард Хилл поделился дополнительной информацией о готовящемся к выпуску полностью электрическом гиперкаре Evija.

Хилл, главный инженер Lotus по аэродинамике и управлению температурным режимом, работает в штаб-квартире компании Hethel с 1986 года. Он сотрудничает с внешними дизайнерами новых автомобилей Lotus на протяжении всего процесса проектирования, а также помогает обеспечить охлаждение всех транспортных средств, вентиляцию салона, теплоизоляцию. Системы управления работают правильно.

Он также работал над гоночными велосипедами Lotus 108 и Type 110 1990-х годов.

— Какова общая философия аэродинамики Evija? Речь идет о поддержании воздушного потока в низком и ровном положении спереди и направлении его через корпус, чтобы он находился высоко сзади. Проще говоря, это превращает весь автомобиль в перевернутое крыло, чтобы произвести эту важную динамическую прижимную силу.

— Как бы вы сравнили аэродинамические характеристики Evija с характеристиками обычных спортивных автомобилей? Это все равно, что сравнивать истребитель с детским воздушным змеем ».

— Можете ли вы объяснить пористость автомобиля в аэродинамическом отношении? Большинству автомобилей приходится пробивать дыры в воздухе, чтобы пробиться, используя грубую силу, но Evija уникальна из-за своей пористости. Машина буквально «дышит» воздухом. Фронт действует как рот; он поглощает воздух, высасывает из него каждый килограмм ценности — в данном случае прижимную силу — затем выдыхает его через этот драматичный задний конец.

— Какую роль играет этот глубокий передний сплиттер? Он состоит из трех разделов; большая центральная зона обеспечивает воздух для охлаждения аккумуляторного блока, который установлен посередине за двумя сиденьями, а воздух, проходящий через две меньшие внешние секции, охлаждает переднюю электронную ось. Разветвитель сводит к минимуму количество воздуха, пропускаемого под автомобилем, тем самым уменьшая сопротивление и подъем нижней части кузова. Это также обеспечивает что-то для того, чтобы разница давлений между верхней и нижней поверхностями сплиттера давила вниз, создавая прижимную силу ».

— Являются ли туннели Вентури через задние части частью пористости? Да, они направляют след в обратном направлении, чтобы помочь уменьшить сопротивление. Думайте об этом так; без них Evija была бы похожа на парашют, но с ними это сеть бабочек, и они делают автомобиль уникальным в мире гиперкаров.

— Какое влияние оказывает активная аэродинамика Evija? Заднее крыло поднимается из положения покоя до верхней части кузова. Он разворачивается в «чистом» воздухе над Evija, создавая дополнительную прижимную силу на задних колесах. Автомобиль также имеет систему снижения сопротивления движению в стиле F1 (DRS), которая представляет собой горизонтальную плоскость, установленную в центре сзади, и ее развертывание делает автомобиль быстрее.

— Lotus впервые применила шасси с полностью углеродным волокном в Формуле 1, и Evija — первый дорожный автомобиль Lotus, использующий эту технологию. Как это помогло управлять аэродинамикой? Шасси из цельного литого углеродного волокна обеспечивает исключительную прочность, жесткость и безопасность. Нижняя сторона ваяется, чтобы заставить воздушный поток проходить через задний диффузор и следовать за Evija, вызывая «подъем воды» и феноменальный уровень прижимной силы автомобиля.

— Evija — самый легкий в мире гиперкар. Вес влияет на аэродинамические характеристики? Вес автомобиля не влияет на общую аэродинамику. Однако, чем легче автомобиль, тем больший процент общего сцепления достигается за счет прижимной силы и тем ниже инерция автомобиля, чтобы изменить направление.

— Можете ли вы подтвердить коэффициент сопротивления и цифры прижимной силы для Evija? Мы опубликуем эти данные позже в этом году, когда завершится финальное тестирование.

Оставить комментарий