Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что следующий запуск Starship может произойти «позже на этой неделе» после того, как первый «модернизированный» прототип компании выдержал испытание статическим огнем с тремя двигателями с первой попытки.

Несмотря на существенное отставание от оптимистичных первоначальных целей всего через неделю или две после того, как ракета перекатилась с завода на стартовую площадку, модернизированный прототип Starship с серийным номером 15 (SN15), оснащенный «сотнями улучшений», запустил свои три двигателя Raptor на несколько секунд. около 17:00 CDT в понедельник, 26 апреля. Также модернизированные двигатели ракеты, казалось, работали нормально, и SpaceX в конечном итоге закрыла вечерние испытания на несколько часов раньше.

Примерно в то же время, когда завершалась первая попытка статического возгорания SN15, SpaceX разослала жителям деревни Бока-Чика извещения о безопасности, в которых говорилось, что второе статическое испытание на огнестойкость может быть запланировано на вторник. Маск не упомянул о планах второго статического возгорания, но намекнул, что первое испытание было завершено достаточно успешно, чтобы позволить Starship SN15 запустить через несколько дней.

Ожидается, что, как и четыре других «высотных» летных испытания перед этим, Starship SN15 нацелится на аналогичный апогей ~ 10-12 километров (6-8 миль) и снова попытается выполнить полный подъем, контролируемый подъем живота, маневр с переворотом при приземлении. и мягкое приземление. В период с декабря 2020 года по апрель 2021 года звездолеты с SN8 по SN11 пытались выжить в этом испытании, но безуспешно, хотя прототипу SN10 удалось продержаться около десяти минут на земле, прежде чем его все еще жесткое приземление привело к взрыву.

В конечном итоге все четыре неудачи имели разные причины. Starship SN8 потерял давление в топливном баке, из-за чего его Raptors не выдержали и почти полностью потеряли тягу за секунды до приземления. Один из Raptors SN9 не загорелся при приземлении, что привело к еще более агрессивному удару о землю. Starship SN10 приземлился целым, но его двигатель одиночной посадки не работал, когда он начал поглощать незаполненный газ гелий — быстрое решение, реализованное после проблемы с наддувом SN8. SN11 взорвался почти сразу после попытки зажечь три своих двигателя для посадки, потерпев неудачу даже раньше, чем его предшественники.

Все четыре летных испытания показали, что каждый соответствующий прототип Starship чуть не упустил полностью успешную и выживаемую посадку, что предоставило SpaceX большое количество данных и непосредственный опыт для улучшения конструкции ракеты и работы с ней. Две из четырех неисправностей — SN9 и SN11 — по всей видимости, произошли по вине одного или нескольких из трех двигателей Raptor в Starship. Начиная со Starship SN15, SpaceX перешла на модернизированную версию двигателя следующего поколения, что вселяет надежду на то, что любые изменения, внесенные компанией, существенно улучшат надежность и, следовательно, шансы на успешный запуск и посадку на большой высоте.

По состоянию на 26 апреля, несмотря на задержку на одну или две недели, тот факт, что Starship SN15 удалось пройти статический огневой тест с тремя Raptor с первой попытки, является отличным признаком того, что многие «улучшения» ракеты уже окупаются. дивиденды. Запуск «позже на этой неделе» сделает отрицание эффекта этих улучшений еще более трудным. Успешный запуск и посадка в ближайшие несколько дней почти гарантировали бы, что процесс итеративной разработки SpaceX работает как шарм. Независимо от того, выживет ли SN15 в своем первом полете, Starship SN16, вероятно, будет готов взять на себя управление через несколько дней.

Оставить комментарий