Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX «стремится запустить» свой пятый испытательный полет на большой высоте Starship уже на следующей неделе, продолжая более или менее ежемесячно.

Основываясь на успехах и извлеченных из уникальных неудач прототипов Starship SN8, SN9, SN10 и SN11, следующий испытательный полет SpaceX, вероятно, имеет наилучшие шансы на успех. Это во многом благодаря введению в Starship SN15 «сотен улучшений», многие из которых, мы надеемся, устранят недостатки, которые в конечном итоге уничтожили все четыре его предшественника.

По состоянию на 15 апреля SpaceX отменила закрытие дорог в четверг и пятницу, не оставив активных закрытий (то есть окон тестирования) — чрезвычайно редкое явление в Бока-Чика, штат Техас. Ранее на этой неделе Starship SN15, похоже, завершил в понедельник криогенные испытания и нагрузочные испытания на ударную шайбу, выдерживая тепловые нагрузки (смоделированного) криогенного топлива, давление в баллоне, необходимое для полета (> 6 бар или 90 фунтов на квадратный дюйм), и тягу. трех двигателей Raptor.

В среду SpaceX удалила стальную конструкцию, оснащенную гидроцилиндрами, которые использовались для имитации тяги Raptor, и позже тем же вечером провела аналогичное криогенное испытание. Однако вместо тестирования основных баков SN15 во втором раунде основное внимание было уделено вторичным головным бакам Starship, предназначенным для хранения топлива специально для посадки. Результаты обоих тестов неясны, но удаление конструкции поршня наводит на мысль, что основное крио-доказательство было достаточно успешным, и его нет необходимости повторять.

После того, как эти тесты, казалось бы, закончились, у Starship SN15 есть только одно или два серьезных препятствия, стоящих между ним и попыткой запуска на следующей неделе. Примечательно, что поскольку это был первый прототип со времен SN8, в котором испытания шайбы тяги гидроцилиндра были включены в его крио-доказательство, SN15 не скатился на стартовую площадку с уже установленными двигателями Raptor. Если предположить, что SpaceX хочет продолжить испытания как можно скорее (то есть в понедельник), у компании теперь есть около четырех дней, чтобы установить три двигателя Raptor.

Это не должно быть проблемой, хотя Маск сказал, что SN15 будет первым прототипом Starship, который будет летать с модернизированными двигателями Raptor. В зависимости от того, насколько значительны эти обновления, процесс установки SN15 Raptor может занять больше времени, чем обычно, поскольку техники и инженеры по двигателям устанавливают их на прототип Starship впервые.

Если SpaceX справится с этим к воскресенью, Starship SN15, скорее всего, сможет попытаться провести статическое огневое испытание в понедельник, 19 апреля. Исторически сложилось так, что SpaceX никогда не управляла Starship менее чем через шесть дней после статического возгорания с тремя двигателями, а это означает, что успешный тест в понедельник далек от гарантии того, что Starship SN15, SpaceX или FAA будут готовы к попытке запуска на следующей неделе. Тем не менее, Starship SN11 действительно полетел через четыре дня после статического возгорания с одним Raptor, а SN9 попытался запустить через три дня после испытания с тремя двигателями, так что это далеко не невозможно.

Оставить комментарий