Компания Mercedes-Benz получила одобрение в Китае на испытания беспилотных автомобилей 4-го уровня на определенных дорогах в преддверии планов Tesla по запуску в этом году системы полного автономного вождения (FSD).
Автопроизводитель объявил об одобрении от официальных лиц в Пекине на выходных, что позволило им протестировать автономное вождение уровня 4, в котором транспортные средства «ведут себя в большинстве сценариев без вмешательства человека», как подробно описано в отчете South China Morning Post. Тестирование будет сосредоточено на маневрах вождения, включая развороты, смену полосы движения, парковку, кольцевые развязки, пункты взимания платы и многое другое.
Это одобрение стало первым среди иностранных автопроизводителей, получивших одобрение, и это произошло в то время, когда Tesla рассчитывает получить полное одобрение на свою систему полного автономного вождения (FSD) к концу этого года.
СВЯЗАННЫЙ:
В декабре Mercedes также получила одобрение на тестирование автономного вождения уровня 3 в Китае и заявила, что внедряет «стратегию минимального риска» во всех своих операциях с полностью беспилотными автомобилями.
Во время отчета Tesla за второй квартал 2024 года в прошлом месяце Илон Маск сказал, что компания, скорее всего, получит одобрение регулирующих органов на FSD Supervised в Европе и Китае к концу года, хотя поначалу ее возможности будут значительно отставать от возможностей Северной Америки. Tesla получила волну предварительных одобрений в Китае в течение этого года, и в июньских отчетах говорилось, что компания будет тестировать 10 автомобилей с программным обеспечением FSD перед более широким развертыванием.
FSD Supervised от Tesla также обычно считается уровнем 2 автономности, поскольку он требует постоянного контроля водителя, согласно международным стандартам автоматизации вождения SAE. Стоит отметить, что FSD Supervised от Tesla доступна потребителям и постоянно тестируется и обучается каждым водителем, который использует систему, что, как ожидается, в конечном итоге приведет к более высоким уровням автономности.
Согласно SAE, уровень автономного или автоматизированного вождения 3 включает случаи, когда водителю не нужно следить за вождением транспортного средства, хотя ему может потребоваться взять управление на себя и вести машину, когда этого потребует функция. Уровни автономности 4 и 5 классифицируются как те, где взаимодействие водителя вообще не требуется.
Местные компании, такие как Baidu, Hongqi и WeRide, также получили одобрение на тестирование автономности 4-го уровня, хотя Mercedes стал первым представителем другой страны, получившим одобрение. Еще одним претендентом на беспилотное вождение является совместное предприятие General Motors (GM) и китайской компании SAIC, которая в прошлом месяце запустила собственное программное обеспечение для автономного вождения 2-го уровня.
Mercedes получил одобрение на испытания беспилотных автомобилей 4-го уровня в Китае