Ранее в этом году появились сообщения о том, что высокие затраты на ремонт электромобилей приводят к тому, что страховые компании списывают даже автомобили с небольшим пробегом. Как выяснилось, некоторые из этих электромобилей, таких как Tesla, получили новую жизнь – далеко в Украине.
Как отмечается в отчете WIRED, Украина является основным направлением для подержанных легковых автомобилей, отправляемых за границу. Украинские импортеры аварийных автомобилей, известные своей изобретательностью, сделали себе имя, ремонтируя электромобили, которые были объявлены полностью утерянными в Северной Америке. К счастью для украинских импортеров аварийных автомобилей, в настоящее время существует устойчивый поток разбитых электромобилей в Северной Америке, поскольку электромобили становятся все более популярными.
Лишь немногие автопроизводители продают электромобили в Украине, хотя доля недавно зарегистрированных полностью электрических автомобилей уже составляет 9%. Это почти столько же, сколько в США, и почти вдвое больше, чем в Польше и Чехии. Большинство отремонтированных электромобилей в Украине производятся в Северной Америке, и значительное количество автомобилей прибывает в страну со значительными повреждениями.
Среди тех, кто извлек выгоду из этой тенденции в Украине, — Иван Малаховский, чей пятилетний бизнес в Днепре, на востоке Украины, в настоящее время чинит около 100 автомобилей Tesla в месяц. Из этого числа около пятой приезжают из-за границы. В настоящее время Малаховский служит в Вооруженных силах Украины, но по мере необходимости участвует в бизнес-деятельности своего предприятия удаленно. Иногда он даже выполняет программный ремонт по беспроводной сети.
«У нас есть проблемы в жизни, и мы можем их решить, будь то батарея или полномасштабное вторжение. Электромобили, аккумуляторы для электромобилей — это не проблема», — сказал он. Он отметил, что иногда он и его коллеги разбивали большие поврежденные аккумуляторы для электромобилей, чтобы использовать их для питания электрических скутеров. Некоторые дроны, используемые в военных действиях, также созданы из поврежденных электромобилей.
По иронии судьбы, российско-украинская война фактически способствовала возрождению украинского сектора электромобилей, поскольку она привела к росту цен на бензин. Учитывая высокие цены на бензин, электромобили, такие как Tesla, стали привлекательной альтернативой. «Здесь есть шутка, что все бедные люди ездят на электромобилях, а все богатые — на бензиновых. Tesla — народный, популярный автомобиль, потому что он очень дешевый в обслуживании», — сказал Малаховский.
Однако ситуация может стать весьма запутанной для бывших владельцев разбитых Tesla. Макс из Ванкувера, например, был удивлен, когда Бетти Уайт, его модель Model Y Performance, появилась в Умани, городе, расположенном в Черкасской области Украины. В конечном итоге автомобиль был восстановлен и продан. В комментарии WIRED Макс отметил, что, хотя возрождение его Model Y действительно вызвало некоторые головные боли, поскольку некоторые из его онлайн-аккаунтов все еще были с автомобилем, воскрешение автомобиля было действительно лучшим возможным результатом.
«Я рад видеть, что Бетти Уайт дожила до следующего дня», — сказал он.
Мертвые Tesla возрождаются в процветающей отрасли Украины