Skip to main content

В течение многих лет Tesla вкладывала значительные средства в свою цепочку поставок и стратегию производства аккумуляторов. Компания была настолько сосредоточена на этих усилиях, что даже решила спроектировать и производить свои собственные батареи, элементы 4680. Ячейки следующего поколения являются важнейшим компонентом долгосрочного плана Tesla, направленного на то, чтобы сделать электромобили более доступными.

Илон Маск очень открыто говорил о потребности Теслы в никеле. Являясь ключевым компонентом своих высокопроизводительных батарей, Маск заявил еще в 2020 году, что любая компания, которая может предоставить Tesla экологически чистый никель, получит крупный контракт. Во время Дня батареи генеральный директор также подчеркнул, что батареи Tesla 4680 на основе никеля станут сердцем флагманских продуктов компании, таких как Cybertruck.

Но хотя никель является важным компонентом литий-ионных аккумуляторов, эксперты уже в течение некоторого времени предсказывают грядущий дефицит. Норвежская аналитическая компания по энергетике Rystad Energy подсчитала, что примерно к 2024 году спрос превысит предложение никеля, а к 2026 году может возникнуть нехватка материала. Этот срок, кажется, был ускорен вторжением России в Украину.

Следует отметить, что Россия контролирует 20% поставок самого высокосортного никеля в отрасли. На страну также приходится 10% мировых поставок никеля. Таким образом, когда Россия попала под санкции из-за вторжения в Украину, рынки отреагировали. Цены на никель выросли настолько, что Лондонская биржа металлов отменила торги этим материалом более чем на неделю. В заявлении Insider аналитик автомобильной промышленности Лорен Фикс отметила, что контроль России над никелем может иметь негативные последствия для производителей электромобилей.

«Надеяться, что ваши враги поставят вам важные материалы, никогда не пойдет вам на пользу. У них есть возможность контролировать цену, которую вы платите, и они могут затруднить вам получение предложения для достижения ваших целей», — сказал Фикс.

Tesla является доминирующим производителем электромобилей на рынке, и на то есть веские причины. В течение многих лет компания инициировала планы по обеспечению максимальной защиты от изменений на рынке. Tesla создала предложение никеля практически независимо от многих изменений на рынке, используя партнерские отношения с компаниями по добыче никеля и предприятиями по производству никеля. В начале 2021 года компания даже купила никелевый рудник, обеспечив себе прямой доступ к материалу.

Tesla также много работала над своей аккумуляторной технологией: от 2170 элементов, которые в настоящее время производятся на Gigafactory Nevada совместно с Panasonic, до 4680 элементов, которые в настоящее время наращиваются на заводе компании в Като-роуд. Аккумуляторы Tesla 4680 были объявлены как элементы на основе никеля, хотя они обладают рядом преимуществ, которые делают их производство более рентабельным, а их жизненный цикл более длительным по сравнению с традиционными батареями.

Интересно, что Tesla не держит свою аккумуляторную технологию 4680 для себя. В предыдущем объявлении Panasonic подтвердила, что она также будет производить батареи 4680, и они уже были одобрены производителем электромобилей. Panasonic отмечает, что массовое производство элементов следующего поколения начнется примерно в 2024 году.

Тесле также удалось справиться с ростом стоимости никеля, используя батареи, в которых этот материал вообще не используется. По словам генерального директора Илона Маска, Tesla сосредоточилась на использовании аккумуляторов на основе железа для своих автомобилей начального уровня, таких как Model 3 RWD и Model Y RWD, которые производятся на заводе Gigafactory в Шанхае. Компания также упомянула, что начала использовать марганец для некоторых своих аккумуляторов, чтобы снизить зависимость от никеля. Наконец, Tesla также запустила программу утилизации своих аккумуляторов на основе никеля, которая должна помочь цепочке поставок компании в будущем.

Тесла по-прежнему зависит от изменений на рынке. Доказательством тому является тот факт, что за последние недели компания дважды поднимала цены на автомобили. Тем не менее, ряд экспертов заявили, что дальновидная стратегия Tesla по-прежнему дает компании хорошие возможности для продолжения своей роли бесспорного лидера в отрасли электромобилей. Тьен Вонг, технический инвестор и основатель Connectpreneur, поделился своими мыслями по этому поводу.

«Довоенные цены на никель и потенциальный дефицит были огромной проблемой для Илона и индустрии электромобилей в целом. Война усугубит эту динамику, что приведет к повышению цен и замедлению поставок электромобилей. Что касается Tesla, то сейчас они являются лидерами рынка, поэтому ситуация с никелем может помочь им в борьбе с конкурентами в краткосрочной перспективе», — сказал Вонг.

*Цитаты предоставлены Insider.

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение на []

Многолетние инвестиции Tesla в аккумуляторные технологии становятся буфером против роста стоимости никеля.

Оставить комментарий