Skip to main content

Arcimoto, базирующаяся в Орегоне компания, которая в прошлом году запустила Arcimoto FUV (Fun Utility Vehicle), показанный также в версиях Rapid Responder и Deliverator, объявила о «стратегическом соглашении» с Munro & Associates, хорошо известным по своему опыту, связанному с Tesla.

Основная цель привлечения Munro — «оценить производственные процессы и цепочку поставок Arcimoto, чтобы снизить затраты и ускорить масштабирование».

Звучит разумно, поскольку результаты Арчимото пока не очень убедительны. Согласно отчету за 2019 год, компания произвела 53 розничных FUV и доставила 46 из них (см. Полный отчет здесь). За этот ключевой год количество предварительных заказов увеличилось на 980 до 4197 (по состоянию на 31 декабря). В апреле компания написала, что чистый убыток составляет 15,3 миллиона долларов при выручке менее 1 миллиона долларов. Беспокойство — это отрицательная валовая прибыль (надеюсь, она улучшится, как только шкала станет выше).

«Общая выручка в 2019 году выросла на 940% до 987 850 долл. США по сравнению с 94 996 долл. США в 2018 году. Источники выручки в 2019 году составили 891 356 долл. США от продажи транспортных средств, в том числе 20 015 долл. США со связанной стороной, 49 760 долл. США от расходов на доставку транспортных средств и продажу товаров, 44 675 долл. США на услуги механической обработки и обработки металлов и 2 059 долл. США на детали и обслуживание. Увеличение выручки в 2019 году было в значительной степени обусловлено продажей и поставкой 46 FUV Evergreen Edition.

Компания понесла чистый убыток в размере 15,3 млн долл. США, или (0,85 долл. США) на акцию, в 2019 году против чистого убытка в размере 11,1 млн долл. США или (0,70 долл. США) на акцию в 2018 году. Увеличение убытков связано с дополнительными расходами и расходами на исследования и разработки. Это связано с наращиванием производственных мощностей, включая наем 25 сотрудников в течение 2019 года, что компенсируется снижением затрат на продажи и маркетинг.

По состоянию на 31 декабря 2019 года Компания имела денежные средства в сумме 5,8 миллиона долларов США и их эквиваленты по сравнению с денежными средствами в сумме 4,9 миллиона долларов США по состоянию на 31 декабря 2018 года ».

К сожалению, производство было приостановлено в марте из-за блокировки коронавируса (первоначально до 17 апреля 2020 года), и Arcimoto изыскивал федеральный низкопроцентный кредит на 30 миллионов долларов для увеличения производства (Программа займов для производства транспортных средств с передовыми технологиями). Мы не уверены, возобновится ли производство по состоянию на 10 июня 2020 года.

В таких обстоятельствах помощь Munro & Associates может оказаться чрезвычайно ценной поддержкой, но только время покажет, не слишком ли поздно несколько лет сделать его коммерчески жизнеспособным продуктом, прежде чем деньги инвесторов высохнут.

Сэнди Мунро, генеральный директор Munro & Associates, сказал:

«Хорошо, давайте начнем с забавной части. Это забавный трайк, без вопросов! Это определенно не электрический трехколесный велосипед вашего дедушки … если я не ваш дедушка. Мунро очень рад быть частью этого нового приключения, этого нового способа путешествовать. Мы не можем дождаться, чтобы начать. Я с нетерпением жду того, чтобы сделать все возможное, чтобы сделать этот автомобиль максимально прибыльным. Хорошего дня, иди и купи его!

Оставить комментарий