Skip to main content

Спустя несколько дней после того, как SpaceX выиграла контракт с НАСА на запуск космического телескопа для картирования галактик, космическое агентство выбрало Falcon Heavy для запуска небольшой космической станции на Луну примерно через четыре года.

Известное как Врата, НАСА и несколько его « центров » годами обдумывали эту концепцию — частично из-за ее достоинств в качестве потенциальной платформы для погружения в глубокий космический полет с экипажем и исследования Луны, но в основном как способ дать раздутый Ракета космической системы запуска (SLS) и космический корабль Орион — пункт назначения ради самого пункта назначения. Обремененное крайне неэффективным европейским сервисным модулем (ESM), НАСА не могло бы использовать Орион для воспроизведения своих знаменитых миссий Аполлона на Луну, если бы захотело.

Не имея необходимых характеристик для безопасного вывода Ориона и его астронавтов на низкую лунную орбиту (LLO), оптимальную для нового раунда высадок на Луну с экипажем, Orion / ESM сам по себе ограничен более высокими, более экзотическими лунными орбитами с меньшей непосредственной ценностью. В результате Lunar Gateway НАСА будет доставлен на «почти прямолинейную гало-орбиту» (NRHO), где он будет вращаться вокруг полюсов Луны на высотах от 3 000 до 70 000 километров (1 900-43 000 миль).

НАСА выбрало SpaceX для запуска двух модулей — основы предполагаемой лунной космической станции — на одной ракете Falcon Heavy. (НАСА)

Если отбросить бюрократические махинации и заблуждения о безвозвратных затратах, любая космическая станция на орбите Луны будет впечатляющим техническим достижением и, несомненно, захватывающим предприятием. НАСА заявляет, что контракт SpaceX на запуск комбинированного силового и двигательного элемента и жилого и логистического поста (PPE / HALO) Falcon Heavy в конечном итоге будет стоить примерно 332 миллиона долларов, хотя эта цифра включает неопределенные «другие расходы, связанные с миссией», которые не могут иметь ничего общего с SpaceX и быть отделенным от фактических пусковых услуг компании.

Менее года назад НАСА выделило SpaceX 117 миллионов долларов на запуск Psyche — научного космического корабля с общей стоимостью, аналогичной PPE / HALO — на Falcon Heavy.

Интерпретация Northrop Grumman зрелых лунных врат.

Возможно, причиной необычно высокой стоимости является тот факт, что Falcon Heavy потребуется растянутая полезная нагрузка, над которой SpaceX уже работает, чтобы американские военные запустили массивный стек PPE / HALO, который будет иметь высоту около 15 метров (50 футов) и вес ~ 14 метрических тонн (~ 31 000 фунтов) в сочетании. Несмотря на свою значимость, такая масса полезной нагрузки несколько банальна для SpaceX, которая с ноября 2019 года запустила 17 партий спутников Starlink массой 16 метрических тонн.

Что не является обычным делом для SpaceX, так это запуск такой большой полезной нагрузки за пределы низкой околоземной орбиты (НОО) Starlink. Согласно виртуальной презентации, недавно представленной инженером Northrop Grumman HALO, PPE / HALO будут доставлены на эллиптическую орбиту, аналогичную, но ниже геостационарной переходной орбиты (GTO; ~ 250 км на ~ 36 000 км), традиционной для коммерческих спутников связи.

Растянутый обтекатель полезной нагрузки Falcon Heavy изображен здесь на рендере, сопровождающем планы строительства массивной мобильной служебной башни (MST) для специализированных военных задач. (SpaceX)

Эта низкая целевая орбита, к счастью, означает, что PPE / HALO не будет первым полностью расходуемым запуском Falcon Heavy от SpaceX. В зависимости от того, насколько далеко ниже GTO НАСА готово принять, SpaceX потенциально может запустить PPE / HALO и попытаться посадить все три первых ускорителя в море, конфигурация, которая оставляет достаточно производительности для отправки 10 метрических тонн в GTO. Если бы SpaceX предложила Falcon Heavy с одноразовым центральным ядром, ракета могла бы реально запускать PPE / HALO за пределами GTO, сокращая время, необходимое PPE для медленного полета по спирали к Луне с ее электрическими двигателями.

НАСА заявляет, что запуск запланирован не ранее (NET) мая 2024 года — явно оптимистично, учитывая, что космическое агентство еще даже не заключило контракт на производство HALO.

Оставить комментарий