Skip to main content

Полная бета-версия самоуправляемого автомобиля Tesla, возможно, быстро улучшается с тех пор, как ее первая версия была выпущена еще в октябре, но генеральный директор Waymo Джон Крафчик, похоже, считает, что для нынешних усилий производителя электромобилей по автономному вождению существует предел. В интервью немецкому журналу для менеджеров деловых публикаций Крафчик заявил, что Tesla не является конкурентом Waymo, поскольку технология производителя электромобилей — это просто «действительно хорошая система помощи водителю».

Транспортные средства Waymo, оснащенные множеством датчиков, включая LiDAR, предназначены для управления без участия человека. Компания даже попросила своих пассажиров не прикасаться к рулевому колесу ее автономных автомобилей во время движения. Для сравнения, полная бета-версия самоуправляемого автомобиля Tesla, а также технология компании «Навигация на автопилоте» по-прежнему требуют, чтобы водители держали руки на руле, чтобы подготовиться к ручному вмешательству.

Tesla стремится разработать полный комплект для самостоятельного вождения с помощью системы технического зрения, основанной на постепенных улучшениях, которые внедряются с течением времени. Благодаря постоянным обновлениям, основанным на реальных данных о вождении, собранных из ее автопарка, Tesla надеется выпустить версию своего пакета FSD, которая действительно была бы автоматизированной системой. Как только это будет достигнуто, производитель электромобилей намерен запустить свой собственный сервис по вызову пассажиров, названный Илоном Маском как Сеть Роботакси.

По словам генерального директора Waymo, это заблуждение. Он также отметил, что между подходом Tesla, основанным на камерах, и более надежным набором датчиков Waymo, датчики его компании имеют огромное преимущество перед электромобилями Tesla. «Это заблуждение, что вы можете просто продолжать разработку системы помощи водителю, пока однажды не сможете волшебным образом перейти к полностью автономной системе вождения. Например, с точки зрения надежности и точности наши датчики на несколько порядков лучше, чем те, что мы видим на дороге от других производителей », — сказал Крафчик.

Одним из заметных аргументов против автономных транспортных средств Waymo является их стоимость, особенно с учетом того, что их набор датчиков включает дорогие компоненты. Однако генеральный директор отмечает, что стоимость его автомобилей на самом деле завышена, особенно потому, что цена на датчики, такие как LiDAR, с годами значительно снизилась. Сегодня Крафчик отмечает, что стоимость автономного автомобиля Waymo примерно такая же, как и у умеренно оборудованного Mercedes-Benz S-класса.

«Позвольте мне перефразировать это так: если мы оснастим Chrysler Pacifica Van или Jaguar I-Pace нашими датчиками и компьютерами, это будет стоить не больше, чем умеренно оснащенный Mercedes S-класса. Итак, по всей комплектации, включая машину — сегодня. Стоимость технологии сильно завышена — по крайней мере, в нашем случае », — сказал он.

Крафчик отметил, что он ожидает, что стоимость оборудования на милю автономных транспортных средств Waymo составит около 0,30 доллара за милю без учета затрат на техническое обслуживание и обслуживание, включая техников автопарка и представителей службы поддержки. Для сравнения, услуги по вызову такси сегодня, такие как Uber и Lyft, стоят около 2–3 долларов за милю. Tesla, с другой стороны, стремится достичь эксплуатационных расходов в 0,18 доллара за милю для своей сети Роботакси.

Оставить комментарий