Главный регулятор безопасности США расширил предварительное расследование в отношении программного обеспечения для беспилотного вождения от Waymo после того, как агентство первоначально сообщило о начале расследования в отношении компании в начале этого месяца.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в четверг направила компании Waymo письмо, уведомляющее компанию о дополнительных инцидентах, связанных с расследованием, начатым в автоматизированной системе вождения пятого поколения (ADS) принадлежащей Alphabet компании. В письме Управление по расследованию дефектов NHTSA (ODI) пишет, что оно добавило еще девять инцидентов к 22 в первоначальном объявлении, как видно на видеороликах в Интернете.
Дорожно-транспортные происшествия в обоих случаях включают случаи, когда беспилотные автомобили Jaguar I-Pace компании Waymo нарушали правила дорожного движения или въезжали в неподвижные объекты. Расследование конкретно рассматривает программное обеспечение Waymo 5-го поколения и поможет агентству решить, нужно ли ему расширять расследование.
«ODI обеспокоено тем, что транспортные средства, оснащенные ADS, демонстрирующие такое неожиданное поведение при вождении, могут увеличить риск аварии, материального ущерба и травм», — пишет агентство в письме. «Хотя этому офису ничего не известно об обвинениях в травмах, некоторые из инцидентов были связаны со столкновениями с хорошо видимыми объектами, которых компетентный водитель должен был бы избегать.
«Ряд этих инцидентов также произошел в непосредственной близости от других участников дорожного движения, в том числе пешеходов».
Waymo должна предоставить ответы о своем программном обеспечении Waymo пятого поколения на пронумерованные вопросы агентства до 11 июня 2024 года.
Агентство наблюдало перечисленные инциденты на нескольких платформах социальных сетей, причем большинство из них либо включали столкновение роботакси компании со стационарными объектами, либо иные нарушения правил дорожного движения способами, с которыми водителю-человеку было бы особенно легко справиться.
Ознакомиться с письмом NHTSA компании Waymo, в котором сообщается о дополнительных инцидентах, можно здесь.
В марте компания Waymo получила разрешение на расширение своих операций по тестированию беспилотных автомобилей на дополнительные территории в районе залива и в Лос-Анджелес. Однако это решение было немедленно опротестовано пятью различными муниципалитетами и организациями. Деятельность Waymo также может оказаться под угрозой из-за законопроекта, предложенного в январе, который может дать отдельным сообществам, городам и округам больше полномочий решать, где и как могут работать беспилотные транспортные средства, если вообще могут работать.
NHTSA добавляет инциденты к предварительному расследованию Waymo