Skip to main content

Похоже, что Никола стоит перед очень крутым холмом впереди, и в отчетах указывается, что основатель Тревор Милтон покинул компанию и вступил в силу немедленно. Об этом сообщило уважаемое издание Freightwaves, специализирующееся на полуприцепах, со ссылкой на источники, близкие к находящемуся в боевом положении производителю грузовиков с водородными топливными элементами.

В связи с уходом из Николы Тревор Милтон также уйдет с поста исполнительного председателя. Он останется одним из крупнейших акционеров компании, хотя, как сообщается, не будет иметь никакого отношения к дальнейшему управлению Никой. Источники издания отметили, что решение об отставке и уходе было принято Милтоном, и это было сделано для защиты Николы и его инвестиций.

«Никола действительно у меня в крови и всегда будет им, и в центре внимания должна быть компания и ее миссия по изменению мира, а не я. Поэтому я принял трудное решение обратиться к Правлению и добровольно уйти с поста Исполнительного председателя. Создание компании Nikola и превращение ее в компанию, которая изменит транспорт к лучшему и поможет защитить климат нашего мира, было невероятной честью », — отметил Милтон в пресс-релизе.

На сегодняшний день, по оценкам, Милтону принадлежит около 82 миллионов акций Nikola. Это составляет около 20% производителей грузовиков на водородных топливных элементах, или около 2,8 миллиарда долларов.

После ухода Милтона в отставку Стивен Гирски, бывший вице-председатель General Motors Co. и член совета директоров Nikola, был немедленно назначен председателем совета директоров. Милтон отметил в пресс-релизе компании, что он уверен, что Гирский — тот человек, который возглавит Нику по мере продвижения компании. Он также сохранял оптимизм в отношении руководства Николы, которое, по его мнению, может позволить компании полностью раскрыть свой потенциал.

«По мере нашего продвижения вперед я уверен, что Стив — тот лидер, который будет определять наше видение на уровне Совета директоров. Помимо того, что Стив был одним из первых сторонников и сторонников Николы, он имеет более чем 30-летний опыт работы с лидерами OEM, поставщиками, дилерами, профсоюзными лидерами и национальными политиками, а также был директором многих публичных компаний ».

«За эти годы мы создали обширную скамейку талантов, и я уверен, что главный исполнительный директор Nikola, Марк Рассел, при поддержке финансового директора Ким Брэди и остальной команды руководителей будет способствовать достижению нашей цели — сделать Nikola мировой лидер в области транспорта с нулевым уровнем выбросов. Я хочу поблагодарить всех сотрудников, инвесторов и партнеров Николы, которые разделяли мое видение и сплотились за Николы за это время », — отметил Милтон.

Гирский, со своей стороны, выразил радость по поводу своего нового назначения. «Я хочу поблагодарить Тревора за его дальновидное руководство и значительный вклад в развитие компании Nikola с момента ее основания. Тревор увидел возможность создания сквозной транспортной системы с нулевым уровнем выбросов, когда отрасль все еще находилась на начальной стадии, и предпринял действия по созданию «Николы» сегодняшнего дня с партнерскими отношениями мирового уровня, новаторскими исследованиями и разработками и революционной бизнес-моделью. . Я знаю, что говорю от лица всех сотрудников Nikola, выражая нашу благодарность и желая ему всего наилучшего », — сказал он.

Уход Милтона знаменует собой еще одно примечательное событие в саге о Николе, которая за последние недели превратилась в настоящую поездку на американских горках. После блокбастера, объявившего о сделке с GM для пикапа Badger, Никола был потрясен отчетом фирмы Hindenburg Research, занимающейся короткими продажами, в которой утверждалось, что Милтон и компания в прошлом вводили в заблуждение инвесторов и общественность.

Среди основных обвинений Гинденбурга говорилось, что Никола исказила прогресс, которого он добился в своих технологиях и проектах автомобилей. Позже Никола и Милтон опубликовали ответ на обвинения фирмы, хотя в сообщении была затронута лишь часть обвинений Гинденбурга. Вместе с ответом Никола также связался с SEC, заявив, что приветствует участие регулятора. В более позднем отчете The Wall Street Journal указывалось, что проверка деятельности компании SEC находится на начальной стадии, и что к расследованию дела Николы присоединилось Министерство юстиции США.

Никола заработал репутацию поляризатора. Хотя сторонники компании хвалят ее за грандиозное видение будущего с нулевыми выбросами, в котором преобладают дальнемагистральные автомобили, работающие на водороде, критики утверждают, что утверждения Милтона относительно автомобилей Николы нереалистичны. Активное присутствие бывшего топ-менеджера Nikola в Твиттере еще больше усугубило споры компании с ее откровенными критиками.

Хотя уход Милтона, вероятно, станет ударом для Николы, в настоящее время у компании, похоже, есть законные проекты. Например, на фоне разногласий по поводу отчета Гинденбурга исполнительный директор GM Мэри Барра заявила, что американский автопроизводитель-ветеран остается приверженным сделке с Nikola. Имея это в виду, выпуск Badger все еще может произойти, хотя было бы интересно посмотреть, как Никола будет двигаться без своего основателя. «Наша компания работала с множеством разных партнеров. Мы очень способная команда, которая приложила все усилия, — сказала она.

Читайте полный пресс-релиз Николы об уходе Тревора Милтона здесь.

Оставить комментарий