Skip to main content

Стартап по перевозке водородных грузовиков Nikola занял решительную позицию по отношению к своим критикам: компания вынудила удалить несколько видеороликов на YouTube из-за предполагаемых нарушений авторских прав. Ролики, о которых идет речь, якобы включали проприетарный контент, в том числе разделы рекламы стартапа «Nikola One in Motion», в которой был показан прототип грузовика компании, катившийся с холма.

Как отмечается в отчете Financial Times, ряд каналов финансовых комментаторов на YouTube сообщили, что они получили уведомления об удалении от производителя водородных грузовиков, в результате чего несколько видеороликов были удалены с платформы обмена видео. В заявлении для публикации Сэм Александер, критик Nikola и ведущий YouTube, заявил, что в среду он получил уведомления о том, что по крайней мере четыре его видео были заявлены как нарушающие авторские права. Все четыре видеоролика содержали разделы рекламы «Nikola One in Motion».

То же самое было и с другим создателем контента Томом Нэшем, чей финансовый канал имеет 41 000 подписчиков. По словам Нэша, от него требовалось снять три критических видеоролика Nikola, в том числе одно, в котором были фрагменты прокручивающегося прототипа Nikola One. Сообщается, что Никола не согласился с тем, что Нэш использовал видео, в которых также был показан его прототип гидроцикла и водородная станция. «Это то, что вы назвали бы смертным приговором для творца. Это мое средство к существованию. У меня трое детей. Я уволился с работы, чтобы заняться этим », — сказал Нэш FT.

На фоне опасений, что компания, похоже, пытается заставить замолчать своих критиков, представитель компании Nikola объяснил, что YouTube выявляет нарушения авторских прав и делится этими данными с компанией. Представитель добавил, что на основе информации, предоставленной YouTube, Никола смог подать уведомление об удалении видео, содержащего контент, который использовался без разрешения.

«YouTube регулярно выявляет нарушения авторских прав в отношении контента Nikola и делится с нами списками видео. Основываясь на информации YouTube, мы сначала отправили запрос на удаление контента, который использовался без нашего разрешения. В дальнейшем мы будем оценивать эти отмеченные видео в каждом конкретном случае », — сказал представитель.

Это объяснение, однако, было в определенной степени оспорено представителем YouTube. Представитель YouTube Алекс Джозеф уведомил Financial Times, что инструмент сопоставления авторских прав платформы не удаляет видео автоматически. Джозеф добавил, что создатели контента, которые считают, что их видео были ошибочно помечены, могут оспорить уведомления об удалении.

«Никола имеет доступ к нашему инструменту сопоставления авторских прав, который не удаляет видео автоматически. Пользователи должны заполнить форму запроса на удаление информации о нарушении авторских прав, и при этом мы напоминаем им об исключениях из закона об авторском праве. Любой, кто считает, что повторное использование видео или фрагмента защищено законами, может подать встречное уведомление », — отметил представитель YouTube.

Никола недавно был встречен большим волнением. После изобличающего отчета фирмы Hindenburg Research, занимающейся короткими продажами, в которой компания обвинялась в введении инвесторов в заблуждение, компания была потрясена уходом основателя Тревора Милтона. Милтон, со своей стороны, также столкнулся с противоречиями в связи с обвинениями в ненадлежащем поведении женщин в прошлом. На фоне этих сообщений Никола объявил, что откладывает Nikola World 2020, мероприятие, которое должно было представить Badger, ответ компании на Tesla Cybertruck и Rivian R1T.

Оставить комментарий