Skip to main content

General Motors (GM) объявила некоторые важные подробности о своей будущей автономной системе вождения Ultra Cruise.

С массовым распространением автономного вождения, во многом благодаря Tesla, все больше компаний начали работать над собственными системами. Это включает в себя GM, которая уже выпустила свою систему Super Cruise, но теперь опубликовала подробности о своей следующей итерации, Ultra Cruise.

В процессе проектирования автономных систем появились два лидера с двумя совершенно разными философиями проектирования. Tesla является первой, которая в значительной степени полагается на ИИ, уделяя особое внимание системам визуальных датчиков для управления транспортным средством. Это было наиболее ясно видно в грядущем аппаратном обеспечении Tesla 4, которое устраняет ультразвуковые датчики, вместо этого решая резко повысить качество систем визуального восприятия вокруг автомобиля. Второй лагерь на данный момент возглавляет Mercedes.

Mercedes применил совершенно противоположный подход к Tesla. По-прежнему полагаясь на руководство ИИ, Mercedes использует комбинацию трех различных массивов датчиков: визуального, ультразвукового и LiDAR, чтобы помочь управлять транспортным средством.

Это подводит нас к Ultra Cruise от GM, о котором сегодня было подробно рассказано. Как и Mercedes, GM решила использовать три массива датчиков; визуальный, ультразвуковой и LiDAR. По словам автопроизводителя, продолжая подражать немецкой автомобильной группе премиум-класса, система GM «будет иметь 360-градусный обзор автомобиля».

Согласно GM, эта архитектура допускает избыточность и специализацию датчиков, благодаря чему каждая группа датчиков помогает сосредоточиться на одной задаче. Камера и ультразвуковые радиолокационные системы ближнего действия ориентированы на обнаружение объектов, в первую очередь на малых скоростях и в городских условиях. Эти системы помогут транспортному средству обнаруживать другие транспортные средства, светофоры и знаки, а также пешеходов. На более высоких скоростях также вступают в действие радар дальнего действия и системы LiDAR, помогающие обнаруживать транспортные средства и особенности дороги с большего расстояния.

GM также отмечает, что благодаря возможностям радаров и систем LiDAR в условиях плохой видимости система выигрывает от увеличения общего времени безотказной работы. GM стремится создать автономную систему вождения, позволяющую управлять автомобилем без помощи рук в 95% ситуаций.

Что касается подхода Tesla, лидер в области автономного вождения, безусловно, заслуживает доверия. Согласно сообщению в блоге Tesla об удалении возможностей ультразвуковых датчиков из своих автомобилей, автомобили, оснащенные «Tesla Vision», работают так же хорошо, если не лучше, в таких тестах, как тест на автоматическое экстренное торможение пешехода (AEB). Хотя следует отметить, что отсутствие вторичных датчиков, вероятно, также поможет снизить затраты на производство транспортных средств.

Ultra Cruise впервые будет доступен на предстоящем Cadillac Celestiq. Тем не менее, с растущим числом автомобилей, поставляемых с Super Cruise от GM, вероятно, только вопрос времени, когда более совершенная система ADAS появится и в предложениях для массового рынка.

«Основная стратегия GM для всех функций ADAS, включая Ultra Cruise, заключается в безопасном развертывании этих технологий», — сказал Джейсон Дитман, главный инженер GM, Ultra Cruise. «Глубокое знание того, на что способен Ultra Cruise, а также детальное изображение, предоставляемое его датчиками, поможет нам понять, когда можно включить Ultra Cruise, а когда передать управление обратно водителю. Мы считаем, что последовательное и четкое управление может помочь водителю поверить в Ultra Cruise».

Поскольку с каждым годом все больше и больше автопроизводителей входят в пространство автономного вождения, будет интересно посмотреть, в какую архитектуру они решат инвестировать. Но определяющей чертой может оказаться то, какая система работает лучше в реальном мире. И на данный момент не сразу ясно, кто победитель.

Что вы думаете о статье? Есть ли у вас какие-либо комментарии, вопросы или опасения? Пришлите мне электронное письмо на адрес William @УильямПисать. Если у вас есть советы по новостям, напишите нам по адресу !

Новая система автономного вождения GM следует за Mercedes, а не за Tesla

Оставить комментарий