Skip to main content

Недавняя корректировка цен Tesla на Model 3 в Китае, похоже, оказывает давление на внутренних конкурентов производителя электромобилей. Поскольку производимая в Китае модель 3 Standard Range Plus теперь дешевле, чем у конкурентов от местных брендов, Tesla повысила ставки в стремлении захватить вновь развивающийся рынок электромобилей в стране.

Китай долгое время был лидером по продажам электромобилей во всем мире, но в прошлом году рост страны был прерван, когда правительство сократило субсидии на электромобили. Эти препятствия еще больше проявились, когда в этом году разразилась пандемия, которая оказала еще большее давление на производителей электромобилей. Сокращение сектора электромобилей Китая было настолько заметным, что Европа обогнала страну как крупнейший рынок электромобилей в 2020 году.

При этом сегмент электромобилей Китая, похоже, готов к возрождению. Как отмечается в отчете The Wall Street Journal, более низкая база и постепенно восстанавливающаяся экономика Китая привели к росту продаж электромобилей с июля. Этим обновленным импульсом воспользовались многочисленные компании, наиболее заметной из которых является американский производитель электромобилей Tesla, который управляет заводом по производству автомобилей в Шанхае.

Производитель электромобилей настойчиво пытается снизить затраты на производство автомобилей на своем заводе Gigafactory в Шанхае. Благодаря все более локализации цепочки поставок Tesla смогла стабильно снизить цену на свой седан Model 3 Standard Range Plus, автомобиль начального уровня компании. Самая заметная из этих ценовых корректировок, возможно, была проведена недавно, что снизило стоимость автомобиля на 8%.

Tesla смогла добиться этого отчасти благодаря стратегии компании по использованию литий-железо-фосфатных (LFP) батарей для Model 3 Standard Range Plus, которые не содержат кобальта и являются более доступными. С таким снижением цен электромобиль Tesla начального уровня фактически оказался более доступным, чем некоторые из его отечественных конкурентов, в частности седан P7 Xpeng Motors, который позиционировался как конкурент Model 3.

К сожалению для местных автопроизводителей, недавнее изменение цен Tesla — это то, что нелегко повторить. Xpeng, которому грозит серьезный удар новая цена на Model 3, объявила, что не будет снижать цены на P7. По словам автопроизводителя, снижение цен на этом этапе потребует компенсации более ранним покупателям, что может оказать давление на компанию. И это не только Xpeng. Другие отечественные автопроизводители, такие как NIO и BYD, также готовы почувствовать на себе влияние агрессивного ценообразования Tesla.

Следует отметить, что Tesla уже оказывает такое сильное давление на местных производителей электромобилей в Китае, предлагая премиальный автомобиль среднего размера. Во время Battery Day компания подтвердила, что на подходе Tesla за 25000 долларов, и позже Маск отметил, что автомобиль будет производиться в Китае. Такой электромобиль, благодаря еще более низкой цене, вполне мог бы подорвать рынок на уровне, которого не смогли бы достичь даже Model 3 или Model Y.

Оставить комментарий