Skip to main content

За годы до открытия Taycan компания Porsche заявила, что полностью электрический седан, называвшийся тогда Mission E, будет иметь беспроводные обновления. Такая функция предоставит полностью электрическому Porsche возможность владения автомобилями, сопоставимыми с автомобилями Tesla, которые регулярно получают обновления OTA каждые несколько недель.

Об этом упомянул генеральный директор Porsche Оливер Блюм, который отметил, что некоторые из обновлений OTA Taycan позволят повысить мощность 400-сильной версии Mission E до 450 л.с. Такие заявления определенно предполагают процесс обновления, подобный Tesla, но если недавнее письмо от немецкого автопроизводителя является каким-либо указанием, похоже, что обновления программного обеспечения для Taycan будут немного более старомодными, по крайней мере, на данный момент.

В письме, опубликованном Николасом Бёмером в LinkedIn, автопроизводитель заявил, что обновления OTA пока используются только для небольших патчей Taycan. Когда дело доходит до крупных обновлений, владельцам Taycan придется ехать в центр Porsche, чтобы вручную загрузить обновление на свой автомобиль. По словам Porsche, это отчасти связано с размером самого обновления, поскольку в физических центрах есть высокоскоростной интернет.

«Система OTA уже используется для обновлений меньшего объема. Однако для сложных обновлений, таких как это, передается такой большой объем данных, что плавное обновление в центре Porsche обеспечивается высокоскоростной линией. Затем проверяется работа всех блоков управления тестом. С технологическим носителем, таким как Taycan, сложность систем находится на очень высоком уровне, поэтому мы выбрали эту процедуру », — написали в компании.

Как отмечает Марио Хергер из «Последнего держателя водительских прав», размер обновления программного обеспечения, скорее всего, не имеет ничего общего с решением Porsche проводить обновления для Taycan вручную. Tesla, например, регулярно выпускает обновления программного обеспечения, объем которых составляет сотни мегабайт или даже гигабайт данных, и они обычно без проблем загружаются через мобильную сеть или через обычное домашнее широкополосное соединение. Имея это в виду, Хергер заявил, что сложность, упомянутая Porsche, вероятно, относится к электронике Taycan, которая намного сложнее, чем в электромобилях Tesla.

Tesla — это вертикально интегрированная компания, которая производит значительное количество компонентов для своих автомобилей на собственном предприятии. Это позволяет Tesla упростить архитектуру электроники своих автомобилей с относительно небольшим количеством ЭБУ и микросхем AI. Традиционные автопроизводители не следуют этой модели: сообщается, что электроника Taycan насчитывает более 100 ЭБУ, многие из которых от разных производителей. В конечном итоге это очень затрудняет координацию регулярных обновлений программного обеспечения, что, вероятно, побудило Porsche просто выполнять обновления программного обеспечения Taycan вручную.

«Координация обновления программного обеспечения с таким количеством поставщиков, безусловно, не является приманкой, и руководство Porsche, похоже, пошло самым простым способом периодически направлять владельцев Taycan в мастерскую для обновления. Тот факт, что самой Porsche приходится приспосабливаться к ритму обновления программного обеспечения, длящегося несколько недель, является достаточно сложной задачей. Если необходимо координировать работу десятков поставщиков, сложность чрезвычайно возрастает », — написал Хергер.

При этом Porsche по-прежнему заслуживает некоторого признания за то, что фактически выполнил и выпустил законное обновление программного обеспечения для Taycan. Поскольку компания продолжает продвигать электромобили с Taycan Cross Turismo и электрическим Macan, у автопроизводителя может появиться шанс стать более вертикально интегрированным в ближайшем будущем.

Оставить комментарий