За годы до открытия Taycan компания Porsche заявила, что полностью электрический седан, называвшийся тогда Mission E, будет иметь беспроводные обновления. Такая функция предоставит полностью электрическому Porsche возможность владения автомобилями, сопоставимыми с автомобилями Tesla, которые регулярно получают обновления OTA каждые несколько недель.
Об этом упомянул генеральный директор Porsche Оливер Блюм, который отметил, что некоторые из обновлений OTA Taycan позволят повысить мощность 400-сильной версии Mission E до 450 л.с. Такие заявления определенно предполагают процесс обновления, подобный Tesla, но если недавнее письмо от немецкого автопроизводителя является каким-либо указанием, похоже, что обновления программного обеспечения для Taycan будут немного более старомодными, по крайней мере, на данный момент.
В письме, опубликованном Николасом Бёмером в LinkedIn, автопроизводитель заявил, что обновления OTA пока используются только для небольших патчей Taycan. Когда дело доходит до крупных обновлений, владельцам Taycan придется ехать в центр Porsche, чтобы вручную загрузить обновление на свой автомобиль. По словам Porsche, это отчасти связано с размером самого обновления, поскольку в физических центрах есть высокоскоростной интернет.
«Система OTA уже используется для обновлений меньшего объема. Однако для сложных обновлений, таких как это, передается такой большой объем данных, что плавное обновление в центре Porsche обеспечивается высокоскоростной линией. Затем проверяется работа всех блоков управления тестом. С технологическим носителем, таким как Taycan, сложность систем находится на очень высоком уровне, поэтому мы выбрали эту процедуру », — написали в компании.
Как отмечает Марио Хергер из «Последнего держателя водительских прав», размер обновления программного обеспечения, скорее всего, не имеет ничего общего с решением Porsche проводить обновления для Taycan вручную. Tesla, например, регулярно выпускает обновления программного обеспечения, объем которых составляет сотни мегабайт или даже гигабайт данных, и они обычно без проблем загружаются через мобильную сеть или через обычное домашнее широкополосное соединение. Имея это в виду, Хергер заявил, что сложность, упомянутая Porsche, вероятно, относится к электронике Taycan, которая намного сложнее, чем в электромобилях Tesla.
Tesla — это вертикально интегрированная компания, которая производит значительное количество компонентов для своих автомобилей на собственном предприятии. Это позволяет Tesla упростить архитектуру электроники своих автомобилей с относительно небольшим количеством ЭБУ и микросхем AI. Традиционные автопроизводители не следуют этой модели: сообщается, что электроника Taycan насчитывает более 100 ЭБУ, многие из которых от разных производителей. В конечном итоге это очень затрудняет координацию регулярных обновлений программного обеспечения, что, вероятно, побудило Porsche просто выполнять обновления программного обеспечения Taycan вручную.
«Координация обновления программного обеспечения с таким количеством поставщиков, безусловно, не является приманкой, и руководство Porsche, похоже, пошло самым простым способом периодически направлять владельцев Taycan в мастерскую для обновления. Тот факт, что самой Porsche приходится приспосабливаться к ритму обновления программного обеспечения, длящегося несколько недель, является достаточно сложной задачей. Если необходимо координировать работу десятков поставщиков, сложность чрезвычайно возрастает », — написал Хергер.
При этом Porsche по-прежнему заслуживает некоторого признания за то, что фактически выполнил и выпустил законное обновление программного обеспечения для Taycan. Поскольку компания продолжает продвигать электромобили с Taycan Cross Turismo и электрическим Macan, у автопроизводителя может появиться шанс стать более вертикально интегрированным в ближайшем будущем.