Skip to main content

Любой, кто следил за историей Tesla в течение последних нескольких лет, знает, что одним из основных аргументов против производителя электромобилей является надвигающаяся конкуренция, исходящая от более опытных и более компетентных автопроизводителей. Критики утверждали, что, как только унаследованные автопроизводители серьезно займутся созданием электромобилей, такая неопытная компания, как Tesla, легко потерпит поражение. Этого сценария вообще не произошло — и если недавние обновления линейки Tesla S3XY оправдывают себя, становится очевидным, что устаревшие автомобили смехотворно отстали в гонке электромобилей.

Недавние обновления линейки Tesla, которые были выпущены вместе с «обновлением» Model 3, еще больше укрепили позицию компании на вершине рынка электромобилей. Благодаря новым обновлениям, Model 3 Long Range Dual Motor AWD смогла достичь дальности, оцененной EPA, в 353 мили на одной зарядке, и даже ее более здоровенный и тяжелый собрат, Model Y, смог достичь дальности в 326 миль. Модель X, невероятно тяжелый танк автомобиля, проехала 371 милю на одной зарядке, и даже энергоемкая Tesla Model S Performance приближается к 400 милям при 387 милях на одной зарядке.

Следует отметить, что Tesla смогла добиться этих улучшений без каких-либо крупных обновлений, о которых было объявлено во время Battery Day. Во время долгожданного мероприятия Tesla представила новый форм-фактор своих батарей 4680, который в 5 раз превышает объем 2170 ячеек Model 3 и Model Y. Tesla также анонсировала новую систему производства автомобилей, в которой приоритет отдается цельным отливкам и структурным аккумуляторным блокам. Обсуждались и другие нововведения, такие как использование катодов с высоким содержанием никеля и кремниевых анодов.

(Фото: фотограф Tesla / Instagram)

Ни одна из этих инноваций отсутствует в недавно обновленных автомобилях Tesla.

В конечном итоге недавние обновления Tesla подчеркивают, насколько далеко компания продвинулась вперед в секторе электромобилей. Тот факт, что производитель электромобилей смог достичь 371-мильного диапазона для модели X Long Range Dual Motor AWD с тем же аккумуляторным блоком 100 кВтч и теми же ячейками 18650, что и его предшественник Model X 100D, почти смехотворен. Это особенно примечательно, учитывая, что Audi e-tron с аккумулятором почти такого же размера, как и Model X, имеет запас хода в 222 мили, и это уже вариант с увеличенным запасом хода.

Превосходство Tesla по дальности действия становится еще более значительным, если принять во внимание Model 3 и Model Y, обе из которых используют аккумуляторную батарею, которая в значительной степени достигает 75 кВтч. Сравнение этих двух автомобилей с конкурентами показывает разительный контраст с Polestar 2, автомобилем, который в значительной степени считается законным конкурентом Model 3, имеющий, по оценкам EPA, запас хода в 233 мили от аккумуляторной батареи на 78 кВтч. Jaguar I-PACE, кроссовер, который по размеру довольно близок к Model Y, следует той же схеме, имея запас хода в 246 миль на одну зарядку от батареи мощностью 90 кВтч.

(Кредит: Тесла)

Вероятно, существует множество причин, по которым Tesla сегодня безумно лидирует в секторе электромобилей, но значительная часть этого, вероятно, во многом связана с тем, что компания уделяет большое внимание технологиям и разработке аккумуляторов. Tesla с первого дня сосредоточилась на улучшении и оптимизации своих аккумуляторов, и, как видно из недавних обновлений линейки S3XY, это навязчивое стремление к оптимизации имеет большое значение. Эти усилия совсем не копируются большинством старых автопроизводителей, поскольку ветераны, похоже, обычно довольны использованием стандартных аккумуляторов от поставщиков для своих программ электромобилей.

И все же, возможно, самая неудобная причина удаленности старых автомобилей от автомобилей Tesla сегодня — это что-то гораздо более простое: высокомерие. В то время как унаследованные автопроизводители годами заявляли, что серьезно относятся к своему будущему переходу на электромобили, их действия в значительной степени были гораздо менее ощутимыми, чем их слова. Сегодня это выглядит так, как если бы конкуренты Tesla в секторе электромобилей чувствовали себя слишком комфортно, просто наблюдая, как производитель электромобилей с годами совершенствуется. И теперь, когда Tesla превратилась в силу, которую очень трудно игнорировать, они пытаются наверстать упущенное.

К сожалению, поймать движущуюся цель очень сложно. К тому времени, когда унаследованные автопроизводители смогут догнать нынешнюю Tesla, почти наверняка производитель электромобилей выйдет еще дальше. Это расстояние, вероятно, будет еще больше, поскольку технология аккумуляторов Tesla следующего поколения еще не вошла в картину. Как только Tesla 4680 элементов будет запущена в производство, а ее автомобили будут строиться со структурными аккумуляторными батареями, разрыв между производителем электромобилей и его конкурентами определенно станет еще более значительным. И это, по крайней мере для старых автомобилей, достойный финального акта трагедии.

Оставить комментарий