Skip to main content

После того, как появились новые официальные рендеры Starship, включающие первый вид обновленной конструкции посадочной опоры, поклонник SpaceX и цифровой художник взяли на себя задачу набросать, как могут выглядеть эти новые опоры ракеты.

В течение почти целого года генеральный директор SpaceX Илон Маск говорил о необходимости модернизированных посадочных опор Starship и о проблемах, связанных с этой, казалось бы, простой целью. Теперь, после того, как Starship SN10 стал первым прототипом, приземлившимся целиком, несмотря на неисправные ножки, новый дизайн, способный значительно повысить надежность, стабильность и прочность, вероятно, стал приоритетом.

Примечательно, что во время впечатляющей посадки SN10 по крайней мере две или три из шести откидных опор Starship не смогли должным образом развернуться, в результате чего осталось от половины до двух третей опор, необходимых для полного противостояния инерции приземления Starship. Starship SN10 тоже не облегчил задачу на оставшихся ногах, и при приземлении все еще двигался со скоростью 15-20 миль в час (6-8 м / с). В результате Starship предал эти ноги в забвение, оставив ракету более или менее лежать на своей юбке с не более чем несколькими дюймами дорожного просвета, если уж на то пошло.

Примерно через восемь минут прототип резко сбросил давление, образовав огромный огненный шар, когда оставшееся топливо превратилось в газ и загорелось. Неясно, был ли этот взрыв после приземления вызван — частично или полностью — отказом посадочной опоры SN10 или ракета была более или менее обречена перед приземлением из-за какой-то другой технической ошибки. Несмотря на это, летные испытания по-прежнему были впечатляющим и историческим успехом для SpaceX, одновременно проливая свет на недостатки, которые можно устранить с помощью Starship SN11 и не только.

Как выяснилось, всего за несколько часов до успешного запуска, посадки и самоуничтожения Starship SN10, серия новых официальных рендеров SpaceX, выпущенных в рамках обновления для частного запуска Starship вокруг Луны, возможно, дала последний проблеск обновленная конструкция посадочной опоры.

Примечательно, что обновленный дизайн — по крайней мере в той мере, в какой концепции Erc X близки к истине — напоминает более раннюю концепцию ноги SpaceX, представленную в апреле 2020 года в рамках объявления НАСА. Примерно в то же время SpaceX — третья скрипка Dynetics и команда под руководством Blue Origin — выиграла средства, чтобы начать процесс разработки и создания варианта Starship, способного высадить астронавтов НАСА на Луну в середине 2020-х годов.

Lunar Starship против его более универсального варианта для экипажа. (SpaceX)Новый рендер намекает на возможное обновление дизайна посадочных опор звездолета, переходя от шести узких опор к четырем широким платформам. (SpaceX)

Как показывает фанатский рендер, существует множество различных возможных конфигураций посадочных опор, которые могли бы поместиться в любопытные трапециевидные кожухи, видимые на последних официальных рендерах SpaceX. Зная SpaceX и ее генерального директора, также возможно — если маловероятно — что этим последним рендерам уже несколько месяцев, а одна или несколько версий устарели.

В любом случае, учитывая успешную посадку Starship SN10 и прогресс в разработке Starships SN11 и SN15 — SN18, можно с уверенностью сказать, что значительно модернизированные посадочные опоры могут начать появляться на заводе SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, в любой день.

Оставить комментарий