Skip to main content

Документация правительства США предполагает, что Федеральное авиационное управление (FAA) стремится завершить экологическую экспертизу орбитальной стартовой площадки SpaceX не ранее 31 декабря 2021 года, что предотвратит попытку орбитального запуска в этом году.

В свете того, что FAA отложило до сентября 2021 года публикацию проекта этой экологической оценки (ОЭ), ожидаемым результатом в течение нескольких месяцев была большая задержка. Последняя разработка, наконец, делает эту задержку официальной, подтверждая, что даже в новом лучшем сценарии SpaceX не сможет провести первый орбитальный запуск Starship до 1 января 2022 года. Но хотя это досадное подтверждение не вызывает большого удивления, все не так уж плохо. Новости.

Неясно, насколько точна на самом деле «Панель разрешений» федеральных инфраструктурных проектов, но информация, отображаемая на веб-сайте, является конкретной и достаточно подробной, чтобы ее можно было считать заслуживающей доверия. Если это верно, в нем говорится, что FAA стремится завершить орбитальный космический корабль SpaceX EA к 31 декабря. В некоторой степени эта внутренняя оценка основана на оптимистическом предположении, что FAA вынесет решение в пользу SpaceX по этому вопросу и выдаст либо вывод о незначительном влиянии (FONSI).

«Панель разрешений» Starship EA, похоже, подразумевает, что все шаги, связанные с NOAA, заняли на несколько месяцев больше, чем ожидалось.

Конечно, есть вероятность, что утверждение портала о том, что FAA представит окончательный орбитальный EA Starship и завершит процесс EA в тот же день, на самом деле означает, что FAA уже исключило наихудший сценарий (альтернативный результат бездействия), что было бы отличной новостью для SpaceX. В оптимальном сценарии цель 31/12/21 означает, что FAA может выпустить FONSI или смягчить FONSI до конца 2021 года. Однако, даже если это так, весьма благоприятная экологическая экспертиза является лишь частью процесса получение лицензии на запуск орбитального корабля Starship, которая станет следующим фактором выхода из строя для дебюта полномасштабного запуска ракеты SpaceX.

Обновление: в официальном электронном письме FAA сообщает, что окончательная версия EA, которую оно намеревается выпустить к 31 декабря, «будет включать в себя обнаружение отсутствия значительного воздействия или решение о принятии заявления о воздействии на окружающую среду». Неясно, включает ли этот FONSI возможность смягчения FONSI, что было бы оптимальным сценарием компрометации. Если FAA будет проводить EIS, оно фактически перезапустит процесс экологической экспертизы с нуля, потенциально задерживая запуск орбитальных звездолетов на год или более.

Общественность очень мало понимает, что включает в себя этот процесс лицензирования запуска или сколько времени он обычно занимает, но можно с уверенностью сказать, что у FAA могут потребоваться месяцы, чтобы перейти от выдачи благоприятного EA к утверждению даже самой ограниченной возможной лицензии на запуск орбитального звездолета. (разрешение на разовый полет). Тем не менее, повод для оптимизма есть. Если FAA действительно опубликует окончательную — и благоприятную — экологическую оценку к концу 2021 года, менее чем через четыре месяца после выпуска первого проекта EA для орбитальных запусков звездолета, это будет исключительно быстрый поворот для такого большого проекта и обзора.

Теперь, когда SpaceX завершила первый успешный статический огонь звездолета с шестью двигателями, компания потенциально может быть технически готова к первому орбитальному запуску звездолета, как только сверхтяжелый ускоритель корабля завершит аналогичные испытания. Эта испытательная кампания еще более амбициозна, чем у Starship, и в конечном итоге завершится первым или несколькими статическими возгоранием ускорителей с 29 двигателями, что сделает Super Heavy самой мощной ракетной ступенью из когда-либо испытанных. Тем не менее, остается много неопределенности относительно сроков тестирования Super Heavy Booster 4 (B4).

Благодаря быстрому прогрессу, орбитальная стартовая площадка Super Heavy B4 и Starbase может быть готова к поддержке испытаний до конца ноября. Прежде чем начнутся настоящие сверхтяжелые испытания, SpaceX необходимо будет закрыть один или оба резервуара жидкого метана (LCH4) орбитальной площадки, заполнить их от нескольких сотен до нескольких тысяч тонн LCH4, застегнуть заднюю часть Booster 4 шестью стальными. Aerocovers ‘, завершите переустановку 29 Raptors и завершите тепловой экран, который защитит большинство этих двигателей во время наземных испытаний и в полете. Обычно для SpaceX это, вероятно, процесс в несколько дней или несколько недель, но необычно медленный темп работы компании в последнее время может превратить его в несколько месяцев испытаний.

Если повезет, SpaceX просто определила приоритеты работы на орбитальной стартовой площадке Starbase в течение последних нескольких месяцев и переориентируется на подготовку Super Heavy B4 и Starship S20 к полету, поскольку FAA наконец завершает экологическую экспертизу и процессы лицензирования запуска.

Официальный запуск космического корабля SpaceX Orbital Starship перенесен на 2022 год — но это еще не все плохие новости

Оставить комментарий