Skip to main content

Через несколько часов после успешного запуска Falcon 9 прототип SpaceX Starship уже в пятый раз провел сложную серию испытаний в надежде стать первым, кто полетит.

Спустя пять дней после того, как высокопрочная стальная ракета ~ 30 м (~ 100 футов) была отправлена ​​с завода на стартовую площадку, SpaceX полностью интегрировала ее с новым стартовым креплением — созданным с нуля после того, как ошибка оператора Звездного корабля SN4 взорвалась и разрушила предыдущее крепление , Собранный и оборудованный с большой скоростью, новое крепление было закончено всего за день или два до того, как Starship SN5 был перенесен на площадку и установлен поверх него.

Вызванный быстрым отключением утечки топлива из шлангокабеля, которая фактически вызвала взрыв бомбоподобной воздушно-топливной смеси, смерть Starship SN4 29 мая произошла вскоре после статического огневого испытания Raptor, что, вероятно, было одним из последних препятствий. между SpaceX и первыми испытаниями космического корабля в полном масштабе. Этот смертельный статический пожар произошел через день после того, как SpaceX пересекла важную нормативную линию с официальной лицензией на запуск FAA для почти неограниченного количества суборбитальных полетов на судах. Превращенный в груду выжженного металла, Звездолет SN4 передал факел Звездолету SN5.

Эффективно идентичный испытательной группе Starship SN4 за несколько недель до ее разрушения, Starship SN5 начал свою собственную испытательную кампанию с испытания под давлением окружающей среды — методом низкого риска проверки сосуда под давлением на предмет утечек. Звездолет SN5, по-видимому, прошел это первое испытание без каких-либо проблем, и теперь SpaceX находится в процессе загрузки секции ракетного бака криогенным жидким азотом в качестве химически нейтрального и невзрывчатого заменителя живого жидкого кислорода и метанового топлива. (SN4 — отличная иллюстрация того, почему первоначальные криогенные испытания выполняются с LN2 вместо реального топлива.)

Фактически, SN4 был первым полномасштабным прототипом космического корабля, который прошел испытание на полную криогенную стойкость, достигнув 7,5 бар (~ 110 фунтов / кв. Дюйм), поэтому успех SN5 далек от гарантированного. Однако, учитывая итеративный подход SpaceX к разработке часов, это означает, что Starship SN5, вероятно, пройдет все тесты, которые проводил его предшественник, а затем и некоторые.

Пятый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX начал испытания сразу после запуска Falcon 9. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Если крио доказательство Starship SN5 прошло успешно, SpaceX предлагает несколько вариантов. В зависимости от уровня доверия к SN5, SpaceX может непосредственно начать установку одного двигателя Raptor на движительную конструкцию ракеты с тремя двигателями и перейти на генеральные репетиции (WDR) с метаном и кислородом. Если предпочтительнее более осторожный подход, SpaceX может выполнить WDR или два перед установкой двигателя Raptor. В любом случае, после завершения фазы WDR, Starship SN5 может начать тестирование двигателя Raptor в режиме реального времени, начиная с испытаний для дозаправки турбонагнетателя и форсажной камеры и заканчивая одним или несколькими статическими пожарами.

Наконец, после того, как предварительные и статические пожары были завершены без проблем, SpaceX может начать серьезно готовить SN5 к своему первому испытанию на прыжок, вероятно, нацеливаясь на высоту ~ 150 м (~ 500 футов), прежде чем приземлиться в нескольких сотнях футов от запуска. монтаж. На данный момент многие промежуточные этапы остаются еще до того, как Starship SN5 даже приблизится к тесту на хоп, но это не займет много времени, чтобы понять, как долго нам ждать.

,



Статья: Опытный образец космического корабля SpaceX пинает перчатку в пятый раз

Оставить комментарий