Skip to main content

Чего-то не хватало на мероприятии администрации Байдена в Белом доме в четверг. Несмотря на то, что мероприятие было продвинуто как знаковое мероприятие, которое свидетельствует о приверженности Америки экологически безопасному транспорту, бесспорный мировой лидер в области электромобилей заметно отсутствовал. В конце концов, одно стало совершенно ясно — это влияние, а не инновации, которые по-прежнему являются движущей силой мейнстримной американской революции электромобилей.

Цели администрации Байдена казались хорошими на бумаге: президент объявил о национальной цели, чтобы к 2030 году электромобили составили половину всех продаж новых автомобилей. Присутствовали руководители из Детройтской большой тройки, и во всех смыслах и целях мероприятие представляло собой место, где администрация и старые автопроизводители могут похвалить себя за принятие экологически безопасного транспорта. И это несмотря на то, что администрация рассматривала гибриды, которые все еще оснащены двигателем внутреннего сгорания, на том же поле, что и автомобили с нулевым уровнем выбросов, такие как электромобили с аккумулятором.

Отсутствие Tesla на мероприятии EV в Белом доме было заметным. Илон Маск подтвердил в Твиттере, что Tesla вообще не приглашали, и во время мероприятия даже пользователи сети сразу отметили, что американский автопроизводитель, который практически заставил всю автомобильную промышленность перейти на электромобили, как ни странно, не был приглашен в Белый дом. На брифинге пресс-секретаря Белого дома Дженн Псаки прямо спросили об отсутствии Теслы, и ее ответ был красноречивым. «Это три крупнейших работодателя United Auto Workers (UAW), поэтому я позволю вам сделать свой собственный вывод», — сказала она.

Слон в комнате

Со времен своей предвыборной кампании администрация Байдена четко заявляла, что поддерживает электромобили. Это был хороший рассказ, и это было идеальным препятствием для не столь выдающейся приверженности администрации Трампа к транспорту с нулевыми выбросами. Байден всегда ясно давал понять: он поддерживает электромобили, особенно те, которые производятся американскими рабочими. Но за последние месяцы и среди появлений Байдена перед выпуском Ford F-150 Lightning стало ясно одно: администрация любит электромобили, которые производятся в Соединенных Штатах, но только если они производятся профсоюзом. .

Предоставлено: Телевидение CNBC.

Электромобили, которые производятся в Америке, но не благодаря профсоюзной работе, такой как Teslas, просто не получают такого признания — или вообще никакого признания. Это было особенно очевидно в заявлениях министра транспорта Пита Буттигига, который ковылял свои ответы в выступлении на CNBC, что, казалось, было сознательной попыткой избежать упоминания имени Теслы. Это также было очень очевидно в том факте, что президент США лично неоднократно упоминал профсоюзную работу во время мероприятия EV в Белом доме.

Что особенно интересно, есть причина, по которой Tesla не использует профсоюзы на своем заводе во Фремонте, в отличие от завода Grohmann в Германии. Легко убежать от повествования о том, что Илон Маск — тиранический босс, который запугивает сотрудников, чтобы они не вступили в UAW, но правда более тонкая, чем это. Следует отметить, что завод во Фремонте до того, как его купил Tesla, на самом деле был заводом, работающим за счет профсоюзов. И его закрытие, которое фактически положило конец амбициозному проекту, который должен был повысить эффективность японского автомобилестроения в американском автомобилестроении, заслуживает внимания.

История, скрытая под ковриком

Миссия United Auto Workers — бороться за права всех рабочих, организовывать профсоюзы, а также вести переговоры и добиваться справедливой заработной платы и льгот для своих членов. Но завод во Фремонте даже в первые дни своего существования не был идеальным примером того, как UAW и автопроизводитель могли сосуществовать вместе. Брюс Ли, бывший беглец из Университета Арканзаса, который руководил профсоюзом GM Fremont Factory до того, как предприятие стало NUMMI, отметил, что напряженность между членами профсоюзов и менеджментом обычно высока.

«Это считалось худшей рабочей силой в автомобильной промышленности США. И это была заслуженная репутация. Все было борьбой. Они тратили больше времени на жалобы и подобные вещи, чем на производство автомобилей. У них все время были забастовки. Это был постоянный хаос », — сказал Ли, добавив, что 20% прогулов — это нормально. Эту идею поддержал известный писатель Джеффри Лайкер, который брал интервью у рабочих завода GM Fremont в первые дни его существования. По словам Лайкера, дела на заводе были настолько плохи, что среди сотрудников широко распространялись алкоголь, половые сношения и употребление наркотиков. Дефекты в машинах тоже были типичными. Билли Хагерти, который раньше ставил на завод капоты и крылья, отметил, что качество автомобилей с завода GM Fremont было настолько плохим, что некоторые Buick Regal имели передние части Buick Monte Carlo, и наоборот.

Объект NUMMI. (Источник: Wikimedia Commons)

UAW тогда был особенно мощным, и это способствовало тому, что рабочие фабрики GM Fremont практически обезумели, а некоторые рабочие намеренно ставили бутылки из-под кокса и незакрепленные болты на дверных панелях, чтобы назло руководству и вызвать жалобы клиентов. GM в конечном итоге закрыла завод в 1982 году, уволив около 5000 рабочих. Позже это предприятие было преобразовано в New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI) в рамках совместного предприятия Toyota и GM. Но, несмотря на то, что завод начал работу благодаря высокоэффективным технологиям производства Toyota и ее ориентации на командную работу, в конечном итоге на заводе возникли проблемы. Когда в 2009 году General Motors подала заявление о банкротстве по главе 11, GM объявила о выходе из предприятия, что в конечном итоге привело к окончательной остановке NUMMI.

Закрытие компании NUMMI не понравилось ее профсоюзным работникам. Во время встречи между сотрудниками NUMMI и официальными лицами UAW ситуация накалилась настолько, что возмущенный пожилой рабочий и профсоюзный чиновник закончили ругань. Почти произошла физическая ссора. Тогда неудивительно, что годы спустя, как заметил генеральный директор Илон Маск, UAW в конечном итоге не удалось закрепиться на заводе Tesla Fremont Factory. Возможно, Tesla не наняла тех же сотрудников из NUMMI, но некоторые из тех, кто работает в компании сегодня, вероятно, помнят историю завода — и то, как его подвел UAW.

Безудержный рассказ — серия благоприятных результатов UAW

Администрация Байдена, похоже, слишком довольна, чтобы замять эту историю под ковер. Если его комментарии во время мероприятия по электромобилю в Белом доме были чем-то особенным, то переход на электромобили в Америке приветствуется и признается властями только в том случае, если в нем участвуют профсоюзы. Это почти иронично, учитывая, что совсем недавно, в 2019 году, около 48000 профсоюзов GM провели забастовку, потому что компания хотела внедрить электромобили. Тогда директор UAW по исследованиям Дженнифер Келли объяснила сомнения рабочих в заявлении для CNBC. «Силовые агрегаты электромобилей проще, чем двигатели внутреннего сгорания. Простота может сократить количество рабочей силы и, следовательно, рабочих мест, связанных с производством автомобилей », — сказал Келли.

На данный момент, кажется, пора признать, что Tesla — это американская история успеха, которая не будет отмечаться, по крайней мере, в то время как администрация Байдена сосредоточена только на электромобилях, созданных профсоюзами. Это означает, что Tesla останется без приглашения на знаменательные события, такие как встреча электромобилей в прошлый четверг в Белом доме, и, вероятно, останется компанией, которую официальные лица откажутся признавать или называть за ее вклад в переход страны на электромобили.

Это означает, что повествование — даже такое, которое может не обязательно быть точным — может начать закрепляться. Взгляд на заявление исполнительного председателя Ford Билла Форда после мероприятия в Белом доме показывает, что сейчас такое происходит. «Я горжусь тем, что Ford возглавляет электрическую революцию… Ford всегда был лидером в области устойчивого развития», — сказал он. отметил. Такое заявление, вероятно, будет воспринято как истина многими или, по крайней мере, теми, кто не знаком с подъемом в гору, через который прошла Tesla, пытаясь заставить отрасль использовать электромобили.

Завод Tesla в Фремонте. (Источник: peekaystudio / Instagram)

И на этом фоне UAW, скорее всего, будет раскрашен весьма благоприятно. Такой компании, как Tesla, не так уж и много. Что интересно, подобное событие уже случалось. Когда NUMMI находился под угрозой закрытия, UAW решил возложить вину на Toyota. И это несмотря на то, что GM была первой компанией, покинувшей предприятие. Статья из The New York Times была раскритикована работниками NUMMI после того, как в ней говорилось, что решение Toyota закрыть магазин было «самой мерзкой формой неблагодарности». По иронии судьбы, даже члены профсоюзов из NUMMI имели проблемы с тем, как тогда была раскрашена Toyota, причем некоторые заявляли, что GM и UAW должны нести такую ​​же вину за провал предприятия.

Боксерская груша в форме Теслы и история неудачника

Что довольно интересно в отношении внимания администрации Байдена к электромобилям, производимым профсоюзами, так это тот факт, что такие организации, как UAW, на самом деле неуклонно теряли власть. Могущество UAW, возможно, было очевидным в дни, когда Fremont Factory до появления NUMMI, но сегодня его влияние и членство довольно далеки от их высот. Членство в UAW сократилось почти на 10% только в 2018 году, при этом организация потеряла более 35000 членов, и это был год, когда в США было добавлено 264000 новых рабочих мест на производстве.

Если есть что-то, что администрация Байдена сделала со своим недавним пренебрежением к Tesla, так это подчеркнуло имидж компании как аутсайдера. И это во многих отношениях могло иметь неприятные последствия. В конце концов, мир любит аутсайдеров, и Tesla всегда была им, с тех пор, как она была маленьким производителем электрических спортивных автомобилей с грандиозными планами изменить автомобильную промышленность, до сегодняшнего дня, когда она служит своего рода боксерской грушей для критиков обоих. климатический кризис и электромобили в целом. Мэтт Джонсон, доктор философии, автор и профессор Международной школы бизнеса Hult в Сан-Франциско, отметил, что людей всегда будут тянуть к неудачникам, потому что они, как правило, вызывают чувство сочувствия и надежды.

Это то, что верно в отношении Tesla. Сегодня Tesla может затмить устаревшие автомобили по рыночной капитализации, но такие вещи, как пренебрежительное отношение администрации Байдена к Белому дому, помогают компании сохранять статус аутсайдера. Возможно, это одна из причин, по которой у Tesla и ее генерального директора Илона Маска так много последователей. Если оставить в стороне «культ» Илона Маска и споров и дебатов в Твиттере, трудно не выразить уважение компании, которая подтолкнула старых автопроизводителей к эре электричества. И чем больше игнорируют или пренебрегают Tesla, тем большее влияние может иметь компания.

«Когда нас убеждают в том, что компания преуспела в борьбе с внешними недостатками (например, с экономической рецессией), мы отождествляем себя с ситуацией. Чем больше мы выявляем и осознаем серьезность истории, тем больше мы за нее болеем. Есть данные, указывающие на то, что бренды с плохой историей могут усилить намерение совершить покупку и повлиять на лояльность к бренду », — отметил Джонсон.

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами по новостям. Просто отправьте сообщение []

Мнение: пренебрежительное отношение Байдена к Tesla показывает, что американская революция электромобилей движет силой влияния, а не инноваций.

Оставить комментарий