В новом отчете правительство рекомендовало перенести запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей на 2032 год. Первоначально запрет был намечен на 2040 год, а затем перенесен на 2035 год, но консультативный комитет правительства по изменению климата говорит, что дата должна быть перенесена. еще дальше.
Еще в феврале, вскоре после того, как был утвержден крайний срок 2035 года, министр транспорта Грант Шаппс сказал, что он рассматривает вопрос о том, будет ли 2032 год более подходящим. Теперь, Комитет по изменению климата говорит, что запрет должен продвинуться на три года в рамках ряда мер, которые позволят Великобритании к 2050 году стать углеродно-нейтральным.
Запрет не только предотвратит продажу обычных автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, но и исключит продажу гибридных и сменных гибридных транспортных средств, в результате чего новый автомобильный рынок будет заполнен исключительно аккумуляторами и водородными топливными элементами. машины. И это правило не распространяется только на автомобили; фургоны и мотоциклы также должны были бы отойти от внутреннего сгорания.
В отчете, который должен был представить обновленную информацию о том, находится ли Великобритания на пути к нейтральности выбросов углерода, говорится, что на «наземный транспорт» приходится 24 процента выбросов углерода в Великобритании в 2019 году по сравнению с 21 процентом для промышленности и 18 процентами для зданий. Таким образом, в отчете рекомендовано, чтобы амбиции сектора были «поставлены и расширены».
Также среди его рекомендаций было предложение о том, чтобы правительство рассмотрело запрет дизельных двигателей на грузовые автомобили с предпочтительным использованием как водорода, так и аккумуляторов. И в отчете рекомендуется, чтобы до вступления запрета производители были вынуждены продавать «минимальную долю» автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которая в 2032 году выросла до 100 процентов.
У отчета был смешанный прием, некоторые приветствовали новости, в то время как другие остаются скептически. Альфонсо Мартинес, управляющий директор лизинговой компании LeasePlan UK, заявил, что поддерживает запрет на 2032 год, поскольку срок должен быть «полностью достижимым».
«Мы поддерживаем призыв к более амбициозному подходу правительства Великобритании к переходу на электромобиль», — сказал он. «За последние три-четыре года отрасль достигла огромных успехов не только в линейке моделей, но и в совершенствовании технологий и снижении цен. Таким образом, крайний срок 2032 года должен быть полностью достижимой целью, если мы продолжим продвигаться срочно и решительно.
«Тем не менее, есть еще ряд проблем, которые необходимо решить правительству, чтобы поддержать широкое внедрение электромобилей на справедливой и устойчивой основе. Во-первых, нам нужно убедиться, что Великобритания находится на переднем крае мышления производителей, когда дело доходит до поставок … и должно быть обновление инфраструктуры.
Нам нужно увидеть целевую установку точек зарядки в местах, где они больше всего нужны, а не только на самых оживленных автомагистралях. В идеале, все новые дома должны быть построены с зарядными точками и солнечными батареями в качестве стандарта. Это поможет удовлетворить спрос, который, несомненно, возникнет, когда продажа бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей станет незаконной ».
Тем не менее, Британская ассоциация аренды и лизинга автомобилей (BVRLA) заявила, что пока не уверена, что цель на 2032 год может быть достигнута, и она не будет поддерживать «мандат транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, поскольку рынок« просто не готов ».
«Пока рано говорить о том, является ли 2032 год реалистичной контрольной датой для всего рынка новых автомобилей и микроавтобусов с нулевым уровнем выбросов», — сказал Тоби Постон, директор по корпоративным вопросам BVRLA. «В секторе автопарка перспективы транспортного средства с нулевым уровнем выбросов значительно различаются в зависимости от того, какой тип транспортного средства вы используете и какова ваша эксплуатационная модель. Должен быть более сегментированный подход, который учитывает, что является реалистичным для всех типов транспортных средств. Подходящих транспортных средств, инфраструктуры, дальности и стоимости владения пока нет для всех пользователей автопарка.
«Хотя мы приветствуем меры, которые помогают обеспечить адекватные поставки новых электромобилей в Великобританию, мы не будем поддерживать мандат транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, особенно если это также приведет к любому виду мандата EV для парка транспортных средств, требующего от компаний вносить определенную часть своих флот с нулевым выбросом. В связи с тем, что доступность автомобилей, доступность и инфраструктура находятся не там, где нужно, рынок просто не готов к таким операционным ограничениям одновременно ».