Skip to main content

Генеральный директор Tesla Илон Маск в начале этого года отменил возможность появления варианта Standard Range Model Y после того, как назвал недостатки диапазона «неприемлемыми». Однако с тех пор многое произошло. Недавняя презентация Tesla Battery Day показала, что компания разработала аккумуляторную батарею с более широким диапазоном действия, более мощную и энергоемкую. Возникает вопрос: может ли стандартный диапазон модели Y стать реальностью с новыми ячейками 4680?

Диапазон электромобилей был одним из основных недостатков владения электромобилем для тех, кто рассматривал этот вариант. До Tesla многие из электромобилей, которые были и доступны на рынке, имеют довольно низкий диапазон значений, что требует от владельцев частых остановок за плату. Tesla действительно изменила повествование, предложив электромобили дальнего действия по доступной цене. Все, что им оставалось сделать, — это построить автомобиль с любым типом кузова, чтобы их автомобили понравились массам.

Tesla Model Y. (Источник: MotorTrend)

После Model 3 компания Tesla разработала кроссовер Model Y. Это будет первая попытка Tesla создать широко популярный кузов, и у него должно было быть три варианта: Standard Range, Long Range All Wheel Drive и Performance.

Тем не менее, Standard Range, самая доступная конфигурация полностью электрического кроссовера, был списан в середине июля. Илон Маск заявил, что диапазон «будет неприемлемо низким (<250 EPA)», - сказал он в своем твите.

Кредит: Twitter

Однако вариант был отменен до того, как Tesla представила 4680 ячеек. Хотя Маск заявил, что новые батареи использовались в течение нескольких месяцев, почему они не могут быть эффективными или достаточно подходящими для варианта Standard Range Model Y?

Батарейные элементы 4680 представляют собой планшеты, предлагают больший диапазон, большую энергию и большую мощность на элемент по сравнению с 2170 элементами, которые в настоящее время используются в Model 3 и Model Y. С этими заявлениями вариант Model Y SR должен предлагать больше, чем 250 миль диапазона.

Но самая важная часть головоломки для потребителей — это доступность. Новые ячейки 4680 дешевле в производстве и предлагают снижение стоимости киловатт-часа на 14% на уровне форм-фактора ячейки. В конечном итоге это означает, что SR Model Y может быть более рентабельным, чем раньше, в то время как новая технология ячеек может предложить увеличенный диапазон, который Маск мог счесть «приемлемым».

Поскольку Тесла знал о возможностях ячейки задолго до того, как это узнал кто-либо другой, вполне возможно, что новые ячейки не предлагали никаких преимуществ, но это кажется маловероятным. Ожидается, что разработка новых ячеек 4680 увеличит дальность действия во всех транспортных средствах, в которые Tesla решит их установить. Добавьте к этому факту аспект доступности новых элементов, и, похоже, есть некоторые признаки того, что стандартный диапазон Model Y может стать серийный автомобиль для Tesla будущего.

Цена Long Range Model Y начинается с 49 990 долларов, и, к сожалению, это не та цена, которую каждый может себе позволить. В то время как Tesla снизила цену на варианты Long Range и Performance после отмены конфигурации Standard Range, недостающая часть, похоже, представляет собой доступную модель Y с задним приводом.

Оставить комментарий